"Китайский Twitter" ввел новые ограничения для блогов
28.05.2012 08:37
—
Новости Hi-Tech
Крупнейший сайт микроблогов Китая Weibo (прямым аналогом которого на Западе и в России является Twitter) ввел новые правила, устанавливающие запрет на размещение нежелательных для властей страны сообщений.
Таким образом Weibo ответил на критику официального Пекина, выразившего недовольство в связи с "необоснованными слухами", которые, по его мнению, распространяли некоторые пользователи. Сообщается, что сайт вводит систему рейтингов, которые получит каждый владелец микроблога.
При этом новые пользователи будут начинать с рейтингом в 80 очков, но могут увеличить этот результат, участвуя в различных рекламных кампаниях. Однако нарушение существующих в китайской социальной сети правил чревато потерей очков.
Согласно этой информации, в случае если рейтинг того или иного пользователя упадет ниже 60, на его блоге появится соответствующее предупреждение, а если количество очков на счету достигнет нуля, блог может быть закрыт. Впрочем, "хорошее поведение" автора в течение двух месяцев означает, что его кредитный рейтинг снова вернется к отметке 80.
"Это признак того, что власти Китая пытаются ограничивать интернет, но наиболее решительные люди все равно найдут способ обойти эти ограничения, - говорит эксперт по Азии из Королевского института международных отношений Керри Браун. – Есть традиция, при которой люди выражают свою точку зрения, используя непрямые методы. Я очень сомневаюсь, что эти правила что-то изменят".
По данным компании Sina, на сайте Weibo зарегистрированы более 300 млн пользователей.
Запретный список
Сообщения о введении новых ограничений в работе Weibo появились на сайте The Next Web, который сослался на английский перевод правил сайта, подготовленный неизвестной группой активистов.
В прошлом пользователи китайской блогосферы не раз использовали аббревиатуры вместо конкретных имен и заменяли "опасные" слова специально придуманными эвфемизмами.
Блог The Tech in Asia отмечает, что новые правила компании Sina, которой принадлежит сервис Weibo, попросту повторяют уже существующие в Китае нормативы.
"Они их взяли непосредственно из китайских законов, которые и так касаются содержания блогов – вне зависимости от того, включает ли их Sina в свои контракты", - считают авторы блога.
Впрочем, по их наблюдению, рейтинговая система Weibo - это очевидная новинка.
За соблюдением правил будет следить особый комитет, в который войдут пользователи микроблога и эксперты.
Власти Китая предписали компании Sina, а также ее конкурентам Baidu и Tencent до марта этого года зарегистрировать всех своих пользователей под их реальными именами. Однако Sina признает, что ей пока не удалось в полной мере выполнить это указание.
Борьба со слухами
В апреле китайские чиновники на три дня запретили пользователям социальных сетей Sina и Tencent комментировать сообщения, поскольку на этих сайтах распространялись слухи.
По данным официального китайского информагентства "Синьхуа", в ответ компании пообещали "укрепить систему управления".
Недовольство властей вызвало распространение в социальных сетях ложной информации об убийстве лидера КНДР Ким Чен Ына и слухов о военном перевороте, целью которого якобы должно было стать свержение лидера КНР Ху Цзиньтао.
Китайские социальные сети также обязаны закрывать публичный доступ к записям, в которых содержатся слова, имеющие отношение к некоторым спорным событиям.
Например, в разгар недавнего скандала вокруг исключения из состава Политбюро опального партийного функционера Бо Силая некоторые китайские поисковые сайты не показывали результаты запросов с его именем.
Таким образом Weibo ответил на критику официального Пекина, выразившего недовольство в связи с "необоснованными слухами", которые, по его мнению, распространяли некоторые пользователи. Сообщается, что сайт вводит систему рейтингов, которые получит каждый владелец микроблога.
При этом новые пользователи будут начинать с рейтингом в 80 очков, но могут увеличить этот результат, участвуя в различных рекламных кампаниях. Однако нарушение существующих в китайской социальной сети правил чревато потерей очков.
Согласно этой информации, в случае если рейтинг того или иного пользователя упадет ниже 60, на его блоге появится соответствующее предупреждение, а если количество очков на счету достигнет нуля, блог может быть закрыт. Впрочем, "хорошее поведение" автора в течение двух месяцев означает, что его кредитный рейтинг снова вернется к отметке 80.
"Это признак того, что власти Китая пытаются ограничивать интернет, но наиболее решительные люди все равно найдут способ обойти эти ограничения, - говорит эксперт по Азии из Королевского института международных отношений Керри Браун. – Есть традиция, при которой люди выражают свою точку зрения, используя непрямые методы. Я очень сомневаюсь, что эти правила что-то изменят".
По данным компании Sina, на сайте Weibo зарегистрированы более 300 млн пользователей.
Запретный список
Сообщения о введении новых ограничений в работе Weibo появились на сайте The Next Web, который сослался на английский перевод правил сайта, подготовленный неизвестной группой активистов.
Новые правила предполагают, что пользователям запрещено:
- распространять слухи;
- публиковать неправдивую информацию;
- осуществлять нападки на других пользователей путем личных оскорблений или клеветнических комментариев;
- возражать против главных принципов Конституции Китая;
- раскрывать государственную тайну;
- угрожать достоинству Китая;
- пропагандировать культы и предрассудки;
- призывать к нелегальным протестам или массовым собраниям.
- Администрация сайта также сообщает, что авторы блогов не могут использовать "иносказательные выражения и прочие способы" для обхода правил.
В прошлом пользователи китайской блогосферы не раз использовали аббревиатуры вместо конкретных имен и заменяли "опасные" слова специально придуманными эвфемизмами.
Блог The Tech in Asia отмечает, что новые правила компании Sina, которой принадлежит сервис Weibo, попросту повторяют уже существующие в Китае нормативы.
"Они их взяли непосредственно из китайских законов, которые и так касаются содержания блогов – вне зависимости от того, включает ли их Sina в свои контракты", - считают авторы блога.
Впрочем, по их наблюдению, рейтинговая система Weibo - это очевидная новинка.
За соблюдением правил будет следить особый комитет, в который войдут пользователи микроблога и эксперты.
Власти Китая предписали компании Sina, а также ее конкурентам Baidu и Tencent до марта этого года зарегистрировать всех своих пользователей под их реальными именами. Однако Sina признает, что ей пока не удалось в полной мере выполнить это указание.
Борьба со слухами
В апреле китайские чиновники на три дня запретили пользователям социальных сетей Sina и Tencent комментировать сообщения, поскольку на этих сайтах распространялись слухи.
По данным официального китайского информагентства "Синьхуа", в ответ компании пообещали "укрепить систему управления".
Недовольство властей вызвало распространение в социальных сетях ложной информации об убийстве лидера КНДР Ким Чен Ына и слухов о военном перевороте, целью которого якобы должно было стать свержение лидера КНР Ху Цзиньтао.
Китайские социальные сети также обязаны закрывать публичный доступ к записям, в которых содержатся слова, имеющие отношение к некоторым спорным событиям.
Например, в разгар недавнего скандала вокруг исключения из состава Политбюро опального партийного функционера Бо Силая некоторые китайские поисковые сайты не показывали результаты запросов с его именем.