Количество скачиваний приложений для iPhone в марте снизилось на 30%
02.05.2012 09:41
—
Новости Hi-Tech
Количество скачиваний мобильных приложений для iPhone в марте снизилось на 30%, подсчитали эксперты Fiksu. Сказалась пауза перед выходом новой модели, а также усилия Apple, направленные против манипуляций с рейтингом приложений в App Store.
Количество скачиваний топ-200 бесплатных приложений для смартфона от Apple в марте сократилось до 4,45 млн в день с 6,35 млн в феврале, подсчитала компания Fiksu. В январе 2012 года этот показатель составлял 6,79 млн загрузок в день.
"Резкое снижение количества загрузок приложений для iPhone вернуло конкуренцию в App Store на уровень октября 2011 года, когда еще не вышел iPhone 4S", — констатируют эксперты Fiksu.
Такая динамика была вполне предсказуемой, признают они: высокий спрос на приложения наблюдается после выхода на рынок новых устройств, а также в сезон праздников. Другой причиной ухудшения показателя могли стать изменения в политике Apple, предусматривающие запрет на использование автоматических ботов для скачивания приложений.
6 февраля корпорация распространила предупреждение о манипуляциях в рейтинге App Store: "Когда вы создаете хорошее приложение, вы хотите, чтобы все о нём узнали. Но при его продвижении вы не должны использовать различные сервисы, которые гарантируют, что оно попадет на верхушку чартов App Store.
Даже если вы лично не участвуете в таких махинациях, но используете услуги различных сервисов, которые от вашего имени накручивают рейтинг и отзывы пользователей, ваша компания потеряет членство в Apple Developer Program".
Исследование Fiksu не включает программы, которые подходят только для планшетных компьютеров iPad.
Несмотря на снижение количества загрузок приложений, эксперты Fiksu констатируют, что затраты для разработчиков на привлечение лояльных пользователей (тех, которые открывают приложение три раза и более) остались стабильными, снизившись по сравнению с февралем с $1,31 до $1,30 на каждого юзера. При этом в январе 2012 года показатель составлял $1,14. "Это дает маркетологам возможность для экономически эффективного преобразования обычного пользователя в лояльного", — отметили в Fiksu.
"Когда покупается новое устройство Apple, его необходимо подключить к учетной записи. При этом к ней можно привязать до пяти устройств, — напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — На все эти устройства можно включить автоматическую загрузку купленного контента, то есть одно купленное приложение может быть загружено сразу пять раз".
Количество загрузок вырастает, когда появляется хорошее приложение — "обычно это характерно для сезона праздников: в России — для лета, в США — для Рождества". Кроме того, показатель вырастет с выходом новых устройств — пользователи добавляют в устройство программы и игры, "желая его оборудовать".
Количество скачиваний топ-200 бесплатных приложений для смартфона от Apple в марте сократилось до 4,45 млн в день с 6,35 млн в феврале, подсчитала компания Fiksu. В январе 2012 года этот показатель составлял 6,79 млн загрузок в день.
"Резкое снижение количества загрузок приложений для iPhone вернуло конкуренцию в App Store на уровень октября 2011 года, когда еще не вышел iPhone 4S", — констатируют эксперты Fiksu.
Такая динамика была вполне предсказуемой, признают они: высокий спрос на приложения наблюдается после выхода на рынок новых устройств, а также в сезон праздников. Другой причиной ухудшения показателя могли стать изменения в политике Apple, предусматривающие запрет на использование автоматических ботов для скачивания приложений.
6 февраля корпорация распространила предупреждение о манипуляциях в рейтинге App Store: "Когда вы создаете хорошее приложение, вы хотите, чтобы все о нём узнали. Но при его продвижении вы не должны использовать различные сервисы, которые гарантируют, что оно попадет на верхушку чартов App Store.
Даже если вы лично не участвуете в таких махинациях, но используете услуги различных сервисов, которые от вашего имени накручивают рейтинг и отзывы пользователей, ваша компания потеряет членство в Apple Developer Program".
Исследование Fiksu не включает программы, которые подходят только для планшетных компьютеров iPad.
Несмотря на снижение количества загрузок приложений, эксперты Fiksu констатируют, что затраты для разработчиков на привлечение лояльных пользователей (тех, которые открывают приложение три раза и более) остались стабильными, снизившись по сравнению с февралем с $1,31 до $1,30 на каждого юзера. При этом в январе 2012 года показатель составлял $1,14. "Это дает маркетологам возможность для экономически эффективного преобразования обычного пользователя в лояльного", — отметили в Fiksu.
"Когда покупается новое устройство Apple, его необходимо подключить к учетной записи. При этом к ней можно привязать до пяти устройств, — напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — На все эти устройства можно включить автоматическую загрузку купленного контента, то есть одно купленное приложение может быть загружено сразу пять раз".
Количество загрузок вырастает, когда появляется хорошее приложение — "обычно это характерно для сезона праздников: в России — для лета, в США — для Рождества". Кроме того, показатель вырастет с выходом новых устройств — пользователи добавляют в устройство программы и игры, "желая его оборудовать".