Как не попасть впросак в роуминге?

Источник материала:  
16.04.2012 12:53 — Новости Hi-Tech
Роуминг-услуги не первый год считаются "ахиллесовой пятой" наших мобильных операторов. Из-за этого белорусы то и дело попадают впросак за рубежом. То "лишние" деньги у абонента со счета спишутся, то тарифы на роуминг-услуги неприятно удивят, то проблемы с пополнением  возникнут… 


Корреспондент TUT.BY выяснял, как избежать неприятных ситуаций, пользуясь связью в роуминге. 
Баланс отрицательный

Брестчанин Игорь Томашук, к примеру, перед поездкой в Бельгию подключил себе роуминг, однако воспользоваться этой недешевой услугой смог только в первый день своего пребывания в Брюсселе.

Брестчанин уже несколько лет пользуется услугами мобильного оператора МТС. Вот и на этот раз, отправляюсь в рабочую поездку, он подключил роуминг. Мужчина, приехав в Брюссель, весь день отправлял смс-сообщения. Нужно было решать рабочие и личные вопросы. На счету было около 70 тысяч. Тем более, у Игоря подключена услуга "автооплата". Конкретно в данном случае это выглядит примерно так. Как только баланс абонента становится меньше 30 тысяч, на счет автоматически зачисляется 50 тысяч рублей с банковской карточки.
 - Система настроена, поэтому отправляя SMS, я не думал об оплате, - уточняет Игорь Томашук. – Изредка проверял баланс, который в течение дня оставался неизменным. В общей сложности я отправил за день около 90 смс-сообщений. Такой вариант получается более дешевым, чем делать звонки. А мне как раз в этот день нужно было решить много вопросов.
 Вечером того дня баланс был положительным. Со счета не списали ни рубля. Однако утром следующего дня Игорь обнаружил, что у него уже отрицательный баланс. Он ушел в минус на 70 тысяч. Оказалось, что мобильный оператор списал одной суммой около 140 тысяч. Из-за того, что деньги сняли не постепенно, по мере отправки смс, а сразу одной суммой, воспользоваться услугой "автооплата" не удалось. В настойках установлена сумма 50 тысяч, а задолженность составляла 70 тысяч. В такой ситуации услуга "автооплата" не срабатывает.      
 - К счастью, мне с горем пополам удалось связаться по скайпу со своими друзьями из Бреста, - рассказывает Игорь Томашук. – Они оперативно зачислили на мой счет. Это хорошо, что они были онлайн. И у меня была возможность выйти в интернет. В противном случае я не знаю, что делал бы в такой ситуации. К МТС у меня всего один вопрос: почему деньги за предоставленные услуги списывают одной суммой, а не постепенно? 
 В ожидании счета 
Возникает немало вопросов. Например, каким образом происходит списание денег в роуминге? Сумма списывается сразу же после совершения звонка (отправки SMS) либо спустя определенное время? 
 "Из-за технических особенностей обмена информацией между оператором и его роуминговым партнёром информация об объёме услуг, оказанных абоненту в роуминге, и их тарификация могут осуществляться с задержкой до нескольких дней. В связи с этим на лицевом счёте клиента может образоваться задолженность за указанные услуги", - сообщили TUT.BY в пресс-службе СООО "Мобильные ТелеСистемы". 
 Оператор МТС еще с 1 сентября 2011 года изменил действующие правила оказания услуг абонентам, в том числе и в роуминге. Компания официально предупредила о возможных задержках до 30 дней при тарификации услуг в роуминге: "ввиду наличия технических особенностей в процедуре обмена информацией между оператором и роуминговым партнером оператора, информация об объеме услуг, оказанных абоненту в роуминге, и их тарификация могут осуществляться с задержкой до 30 (тридцати) календарных дней, по мере поступления данных от роуминговых партнеров оператора, в связи с чем на лицевом счете абонента может образоваться задолженность за оказанные услуги".
 Чтобы понять, почему существует задержка в тарификации в 30 дней, нужно вникнуть в технические нюансы. Существует две модели расчетов абонентами мобильными операторами: Prepaid (авансовая) и Postpaid (кредитная). 
 В системе Prepaid (его еще называют горящим биллингом) абонент вносит предоплату. Когда баланс приближается к нулю, то оператор прекращает предоставление услуги. Причем если в сети партнера оператора по роумингу поддерживается технология CAMEL либо с оператором-партнером заключено соглашение об использовании CAMEL-роуминга, то тогда расчёты ведутся в реальном времени.

При Postpaid-оплате (оплата услуг по факту) оператор сначала предоставляет услуги абоненту, а уже потом производит тарификацию и выставление счетов для оплаты. На тарификацию и выставление счетов обычно уходит несколько календарных дней. Это указано в договоре. Понятное дело, что CAMEL-роуминг намного удобнее. Однако далеко не все роуминговые партнеры наших мобильных операторов поддерживают технологии CAMEL.  
 Специалист группы роуминга, управления дополнительных услуг и роуминга компании life:) Ольга Еркович, уточнила, что в любом случае полный расчет за пользование услугами оператора обычно происходит с опозданием в месяц. К примеру, абонент отдыхал в сентябре в Египте, однако полный расчет компания произведет только в октябре. Хотя деньги за предоставленные услуги могли списываться в течение всего месяца. 
 Закончились деньги, как быть? 
Что делать абоненту, у которого отключена исходящая связь из-за образовавшейся задолженности? И как оперативно пополнить счет, находясь за границей? 
 Пополнить счёт СООО "Мобильные ТелеСистемы" за рубежом можно с помощью:  
1. online-банкинга на сайте МТС (сервис работает для владельцев пластиковых карточек Visa и MasterCard);
2. карт оплаты (приобретённых заблаговременно на территории Беларуси);
3. SMS-банкинга;
4. USSD-банкинга;
5. Мобильного банкинга;
6. Интернет-банкинга;
7. Системы "Автооплата" (как видите, она срабатывает далеко не всегда);
8. Электронных Платёжных систем EasyPay, WebMoney. 

Кроме того, в России оплатить услуги связи МТС-Беларусь можно наличными в салонах-магазинах МТС, салонах сотовой связи "Связной", "Евросеть", через платежные терминалы и отделения АКБ "Интеркоопбанк" (ОАО), а также в точках приема платежей других платёжных систем. 
 Не должно возникнуть проблем и с зачислением денег на счет и у абонентов velcom.

"Это можно сделать посредством интернет-банкинга, SMS-банкинга, мобильного банкинга, сервиса оплаты услуг e-PAY и другими способами. Подробнее об этом можно узнать на сайте компании", - отметила руководитель группы корпоративных коммуникаций ИП "Велком" Ирина Корзюк.

Мобильный оператор life:), как сообщила Ольга Еркович, предоставляет следующие возможности пополнения баланса: SMS-банкинг, интернет-банкинг, скретч-карты, которые должны быть заранее куплены на территории РБ, платежная система EasyPay и …помощь родственников.
 Проблемы с пополнением счета могут возникнуть у кого угодно при любом способе оплаты.

Так услуга "автооплата" не сработает при отрицательном балансе. Карт оплат, купленных в Беларуси, может не хватить на время поездки. Online-банкингом, увы, тоже не каждый сможет воспользоваться -  нужен доступ в интернет. Воспользоваться платёжными системами EasyPay и WebMoney также удастся только при наличии интернет-доступа. К тому же, услуги "интернет-банкинг" и "мобильный банкинг" предоставляют далеко не все банки, поэтому нужно заранее уточнить, есть ли возможность подключить эти опции в вашем финансовом учреждении. Поэтому как бы банально это не звучало, помощь родственников и друзей – самый беспроигрышный вариант.

Кстати, если баланс приближаются к нулю или уже ушел в минус, то можно попросить абонента перезвонить вам, воспользовавшись услугой "Перезвони мне" (МТС).   Что нужно знать перед поездкой в другую страну со включенным роумингом? 1.Для начала нужно узнать о подключении роуминга, а также о тарифах на разговоры, SMS и других услугах в роуминге. Эта информация обычно доступна на официальных сайтах мобильных операторов: мтс, velcom и life:).. Если же нет возможности выйти в интернет, то можно либо позвонить в справочную службу, либо посетить лично один из пунктов продаж и обслуживания абонентов.
 2.Перед поездкой уточните номер службы поддержки. Чтобы в экстренных случаях вы знали, на какой номер нужно звонить. Только нужно помнить, что в роуминге эта услуга - платная.  
 3.Нужно определиться со своими потребностями. Решить, будете ли вы совершать звонки, пользоваться интернетом или только отправлять SMS. И уже только после этого уточните, какой оператор в стране, куда вы собираетесь, предлагает наиболее экономичные тарифы.

У каждого оператора разные тарифы с определенными наборами услуг. Причем приехав в страну, вы можете выбрать сеть вручную, чтобы использовать нужного оператора. Для этого нужно найти в меню телефона раздел "Настройки/Сеть", выбрать пункт меню "Поиск сети вручную". Когда же на дисплее появится список доступных сетей, выбирайте нужную. 4.Отключите все виды переадресации, в том числе на "Голосовую почту". Иначе придется заплатить за переадресацию вашего звонка из-за рубежа дважды – как за входящий и исходящий звонок по роуминговым тарифам. При включенной переадресации со счета будет списываться стоимость каждого пропущенного вызова по цене входящего международного (или междугороднего) звонка, так как оператор не переключается сразу на голосовую почту, а соединяет звонящего с вами. И это уже будет считаться звонком, за который придется платить. 
 5.Во избежание непредвиденных расходов стоит отключить или перевести в режим работы "по запросу" приложения в мобильном телефоне, которые работают в автоматическом режиме (например, E-mail-клиент). Отключите также автоматический приём MMS-сообщений. Лучше всего активировать активировать "Ручной приём" или "Приём по запросу".
 6.Помните, что современные смартфоны "работают" круглосуточно. Проверьте настройки и отключите использование передачи данных в роуминге, если не планируете пользоваться мобильным интернетом.
7.Ищите возможности, как сэкономить на роуминге. К примеру, используйте бесплатные зоны Wi-Fi в гостинице, кафе или аэропорту. В таком случае можно разговаривать за очень небольшие деньги, а то и совсем бесплатно с помощью таких программ как Skype. Имеет смысл присмотреться к предложениям местных операторов. Также сейчас популярны туристические SIM-карты - это "симки" зарубежных операторов, которые перепродают в Беларуси.

Приобрести их можно в салонах связи, магазинах и туристических агентствах. Пользователь оплачивает саму "симку" и вносит обязательную сумму стартового баланса. Стоимость исходящих звонков по туристическим SIM-картам существенно ниже, чем в роуминге, а входящие - и вовсе бесплатны. 
 8.Находясь в роуминге, нужно всегда помнить о возможных задержках с транзакциями. Поэтому стоит своевременно пополнять баланс, не дожидаясь отключения исходящих звонков.  
 9.Пользуйтесь бесплатным "получением SMS с сайта". Для этого у абонента, которому отправляется из-за границы SMS, должна быть подключена эта услуга. Правда, чаще всего установлено ограничение отправки сообщений - не более 10 SMS с одного IP-адреса в течение 24 часов (начиная с 7.00). Длина сообщения не может превышать 160 символов. Но при этом SMS бесплатны не платит ни отправитель, ни получатель.  
 10.После возращения домой отключите все активированные перед поездкой роуминговые услуги, которые требуют отключения и проверьте свой баланс. Компетентно
Мы решили узнать, насколько распространены проблемы с роумингом в Белорусском обществе защиты прав потребителей.
 - Белорусы достаточно часто обращаются с претензиями в адрес мобильных операторов. И одна из главных причин их жалоб – некачественное предоставление роуминг-услуг. Более того, несвоевременное списывание денег со счета в роуминге лидирует среди подобных обращений. При этом операторы мобильной связи ограничиваются тем, что запоздалое списывание денег происходит из-за нерасторопности роуминговых партнеров. Но это несерьезная аргументация, - отметила Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей. - Также жалуются на то, что роуминг-услуга была недоступна, а деньги все равно списывались. Хотя у абонента не было реальной возможности ей воспользоваться. Часто поступают также жалобы на то, что во время экскурсионного тура по Европе операторы мобильной связи присылали информационные смс-сообщения, при этом со счета списывались солидные суммы денег.  
 Тамара Валерьяновна отметила, что проблемы с предоставлением роуминг-услуг существуют у всех белорусских операторов мобильной связи. Поэтому составить "черный список" или ТОП самых злостных нарушителей не представляется возможным. Между строк  Часто мы попадаем в неприятные ситуации из-за своего незнания и своей некомпетентности. Роуминг как раз тот самый случай. Далеко не все из нас внимательно читают условия предоставления услуг, уточняют детали и нюансы, которые за границей могут превратиться в настоящую катастрофу. Так вряд ли брестчанин Игорь Томашук отправлял бы 90 смс, если бы знал, что списание денег произойдет одной суммой ближе к концу дня. После чего баланс станет отрицательным, и он не сможет никуда позвонить. А ведь кто, если не мы сами, подумает о нашем комфорте и удобстве. Другой вопрос, когда курьезные ситуации происходят по вине мобильных операторов. В таком случае нужно добиваться не только возмещения убытков, но и настаивать на моральной компенсации. 
←Производство новых iPad столкнулось с нехваткой дисплеев

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика