Энтузиасты разработают ПО на базе Linux для электромобилей
12.04.2012 09:30
—
Новости Hi-Tech
Группа специалистов работает над созданием новой открытой программной платформы на основе Linux, предназначенной для использования в различных электрических транспортных средствах, от машин до воздушных планеров.
Ряд добровольцев активно работает над проектом Tumanako, направленным на создание полностью открытой программной платформы для использования в управлении двигательной подсистемой электрических транспортных средств, сообщило издание Txchnologist, принадлежащее General Electric.
В основе данной системы лежит ОС Linux, сообщил Филипп Корт (Philip Court), глава новозеландской компании Greenstage, которая разрабатывает электрические гоночные автомобили.
По его словам, сейчас в мире электрических транспортных средств активно применяется подход, который использует компания Apple в собственных продуктах, – производители предпочитают делать программную и аппаратную часть систем, управляющих их транспортными средствами, полностью закрытыми, что сильно усложняет для владельцев любую модификацию.
"Люди, увлеченные электрическими транспортными средствами, хотят иметь возможность настраивать их, делать более быстрыми и самостоятельно ремонтировать", - заявил Корт. Именно на это направлен проект Tumanako, работа над которым началась еще в 2009 г. Корт утверждает, что новая система будет подходить для различных электрических транспортных средств, от машин до мотоциклов и воздушных планеров, позволив владельцам техники намного свободнее настраивать свои устройства.
Основным продуктом проекта Tumanako должен стать движок и инвертор для индукционного мотора мощностью в 200 кВт. Решение будет включать в себя все необходимое программное обеспечение для запуска транспортного средства и его управления пользователем. По словам Филиппа Корта, программная часть Tumanako уже работает, однако в течение ближайшего времени – от шести месяцев до года – не будет полностью открытой. По истечении этого срока планируется опубликовать все исходные коды Tumanako под открытой лицензией LGPLv3.
Также разработчики создают собственную систему управления батареями для электрических транспортных средств, которая будет отвечать за зарядку литиево-ионных аккумуляторов, проверяя уровень загрузки каждого из них. Помимо этого, компания Greenstage разработала собственное аппаратное оборудование для данной программной платформы – панель управления и интегрированное зарядное устройство. Tumanako энтузиасты электрических транспортных средств смогут устанавливать на собственные разработки, настраивая их по своему желанию.
Ряд добровольцев активно работает над проектом Tumanako, направленным на создание полностью открытой программной платформы для использования в управлении двигательной подсистемой электрических транспортных средств, сообщило издание Txchnologist, принадлежащее General Electric.
В основе данной системы лежит ОС Linux, сообщил Филипп Корт (Philip Court), глава новозеландской компании Greenstage, которая разрабатывает электрические гоночные автомобили.
По его словам, сейчас в мире электрических транспортных средств активно применяется подход, который использует компания Apple в собственных продуктах, – производители предпочитают делать программную и аппаратную часть систем, управляющих их транспортными средствами, полностью закрытыми, что сильно усложняет для владельцев любую модификацию.
"Люди, увлеченные электрическими транспортными средствами, хотят иметь возможность настраивать их, делать более быстрыми и самостоятельно ремонтировать", - заявил Корт. Именно на это направлен проект Tumanako, работа над которым началась еще в 2009 г. Корт утверждает, что новая система будет подходить для различных электрических транспортных средств, от машин до мотоциклов и воздушных планеров, позволив владельцам техники намного свободнее настраивать свои устройства.
Основным продуктом проекта Tumanako должен стать движок и инвертор для индукционного мотора мощностью в 200 кВт. Решение будет включать в себя все необходимое программное обеспечение для запуска транспортного средства и его управления пользователем. По словам Филиппа Корта, программная часть Tumanako уже работает, однако в течение ближайшего времени – от шести месяцев до года – не будет полностью открытой. По истечении этого срока планируется опубликовать все исходные коды Tumanako под открытой лицензией LGPLv3.
Также разработчики создают собственную систему управления батареями для электрических транспортных средств, которая будет отвечать за зарядку литиево-ионных аккумуляторов, проверяя уровень загрузки каждого из них. Помимо этого, компания Greenstage разработала собственное аппаратное оборудование для данной программной платформы – панель управления и интегрированное зарядное устройство. Tumanako энтузиасты электрических транспортных средств смогут устанавливать на собственные разработки, настраивая их по своему желанию.