Насколько надуты Facebook и Zynga?
09.04.2012 14:20
—
Новости Hi-Tech
В прошлом году эконофизики из Швейцарского федерального технологического института внимательно изучили возможную стоимость акций корпорации Facebook, которая оценивается в $65–100 млрд.
![](http://www.21.by/pub/news/2012/04/1333977485143053.jpg)
По их словам, это полный бред, учитывая, какие деньги фирма способна выжать из 750 млн пользователей своей социальной сети (столько их было на момент начала исследования). Учёные предложили более реалистичную оценку — $15–30 млрд — с учётом того, что в среднем с каждого пользователя будет получен один доллар прибыли, а также при условии умеренного роста в ближайшие годы.
К счастью, первичное размещение акций "Фейсбука" состоится уже в этом году, и мы узнаем, насколько правы были Петер Каувельс и Дидье Сорнетт. Говорят, это будет одно из крупнейших IPO в истории.
Ныне дуэт, превратившийся в трио благодаря коллеге по имени Цалан Форро, нацелился на другую социально-сетевую компанию — Zynga, которая вышла на биржу несколько месяцев назад и рыночная капитализация которой теперь оценивается примерно в $8 млрд.
Самое интересное, что перед IPO в прессе фигурировали самые разные оценки, причём аналитики не спешили предоставить обоснование своим цифрам. Некоторые разглядели на потолке целых $14 млрд.
Учёные решили найти в этом хаосе хоть что-то разумное, некий метод вычислить действительную стоимость компании и даже предсказать её изменения.
Оказалось, что оценивать Zynga намного сложнее, чем Facebook, поскольку её успех тесно связан с ростом популярности отдельных игр, а потому его нельзя смоделировать одной функцией. Поэтому исследователи поставили во главу угла курс компании на инновации, то есть скорость, с какой она производит новые хиты.
Эксперты пришли к выводу, что базовая стоимость Zynga составляет $3,4 млрд и даже при условии сверхвысокого роста компании не превысит $4,8 млрд.
О том, что рынок интернет-компаний нового поколения представляет собой опасно раздутый пузырь, говорят и некоторые аналитики. Вероятно, здесь действует принцип "ещё большего дурака": да, я покупаю акции по завышенной цене, но я знаю идиота, который платит ещё больше.
Мы все знаем, чем это заканчивается. Вопрос только в одном: пузырь лопнет до или после IPO "Фейсбука"?
Результаты исследования выложены на сайт arXiv.
![](http://www.21.by/pub/news/2012/04/1333977485143053.jpg)
По их словам, это полный бред, учитывая, какие деньги фирма способна выжать из 750 млн пользователей своей социальной сети (столько их было на момент начала исследования). Учёные предложили более реалистичную оценку — $15–30 млрд — с учётом того, что в среднем с каждого пользователя будет получен один доллар прибыли, а также при условии умеренного роста в ближайшие годы.
К счастью, первичное размещение акций "Фейсбука" состоится уже в этом году, и мы узнаем, насколько правы были Петер Каувельс и Дидье Сорнетт. Говорят, это будет одно из крупнейших IPO в истории.
Ныне дуэт, превратившийся в трио благодаря коллеге по имени Цалан Форро, нацелился на другую социально-сетевую компанию — Zynga, которая вышла на биржу несколько месяцев назад и рыночная капитализация которой теперь оценивается примерно в $8 млрд.
Самое интересное, что перед IPO в прессе фигурировали самые разные оценки, причём аналитики не спешили предоставить обоснование своим цифрам. Некоторые разглядели на потолке целых $14 млрд.
Учёные решили найти в этом хаосе хоть что-то разумное, некий метод вычислить действительную стоимость компании и даже предсказать её изменения.
Оказалось, что оценивать Zynga намного сложнее, чем Facebook, поскольку её успех тесно связан с ростом популярности отдельных игр, а потому его нельзя смоделировать одной функцией. Поэтому исследователи поставили во главу угла курс компании на инновации, то есть скорость, с какой она производит новые хиты.
Эксперты пришли к выводу, что базовая стоимость Zynga составляет $3,4 млрд и даже при условии сверхвысокого роста компании не превысит $4,8 млрд.
О том, что рынок интернет-компаний нового поколения представляет собой опасно раздутый пузырь, говорят и некоторые аналитики. Вероятно, здесь действует принцип "ещё большего дурака": да, я покупаю акции по завышенной цене, но я знаю идиота, который платит ещё больше.
Мы все знаем, чем это заканчивается. Вопрос только в одном: пузырь лопнет до или после IPO "Фейсбука"?
Результаты исследования выложены на сайт arXiv.