Интернет-видео в 2012 году станет популярнее дисков
Интернет-видео в 2012 году станет популярнее дисков
Постоянное увеличение пропускной способности Интернета и развитие новых сервисов вот-вот приведет к перевороту в том, как люди смотрят фильмы дома. По данным исследования, проведенного аналитиками компании IHS Screen Digest, в 2012-м число просмотров фильмов в Сети впервые превысит число просмотров на DVD или дисках Blu-ray. Пока что - в США.
Как передает Bloomberg со ссылкой на данные исследования, в минувшем году американцы легально смотрели кино по Интернету 1,4 миллиарда раз. В 2012-м этот показатель вырастет почти в 2,5 раза - до 3,4 миллиарда, передает Вести.Ru. При этом просмотры с физических носителей упадут с 2,6 млрд в 2011-м до 2,4 в 2012-м.
94% легальных сетевых «киносеансов» приходится на сервисы по подписке, в частности, Netflix, Hulu Plus или Amazon Prime. Аналогичная ситуация уже давно наблюдается в музыке - продажи CD падают который год, в то же время, люди все больше пользуются не нарушающими авторские права онлайновыми сервисами - Spotify, Rdio, или, в России, - Zvooq.Ru.
«Мы видим начало конца эры кино на физических носителях, таких как DVD или Blu-ray, - отмечает главный аналитик IHS Дэн Криан. - Однако на переход, скорее всего, уйдет время. Ведь с момента открытия магазина iTunes прошло почти девять лет, а CD по-прежнему остаются жизненно важным элементом музыкального бизнеса».
Немаловажную роль в популярности онлайнового кинопросмотра играет невысокая цена. Если каждый просмотр кино на DVD или Blu-ray обходится в среднем в 4,72 доллара, то за кино в Сети американский потребитель платит лишь около 50 центов.