В Берлине используют "твиты" для создания звуковых коллажей

Источник материала:  
07.03.2012 11:50 — Новости Hi-Tech
Ученый из Билефельда и музыкант из Берлина используют "твиты" для создания звуковых коллажей, в которых слышно, как "чирикает" мировое виртуальное пространство.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Можно ли нарисовать музыку? Можно ли озвучить биржевые графики? Можно ли сыграть по страницам газеты, как по нотам? В принципе, да. Во всяком случае, такой ответ дает наука под названием "сонификация", как раз и занимающаяся "переходными формами": визуализацией звука и озвучиванием текстовой или графической информации.

Как звучит Twitter?

Как хорошо известно, Twitter - это созданный в 2006 году способ писать очень короткими (до 140 знаков) сообщениями. Не так давно справивший свое пятилетие, Twitter доказал, что эта социальная сеть предоставляет отличную возможность поддерживать отношения с теми пользователями, которым даже Facebook кажется утомительным, а также, например, помогает собирать соратников на митинги протеста.

Томас Херман (Thomas Hermann), специалист в области психоакустики из Билефельда, и Ансельм Венециан Нельс (Anselm Venezian Nehls), берлинский композитор и саунд-дизайнер, решили озвучить немецкие твит-потоки. Каждому приходилось слышать звуки, которые издает (или, по крайней мере, издавал прежде) модем компьютера в момент соединения с сетью. Специфические звуки сопровождают и отправление твита. Херман и Нельс разработали систему, при помощи которой звучание каждого отдельного твита варьируется в зависимости от места его отправления и длины. Фиксируется и интенсивность твит-потока.

"Привязав" эту систему к карте Германии, разработчики получили своеобразный звуковой коллаж, которому дали название "Билефельдской твит-симфонии", или "твит-скейпа".

Как известно, английский глагол "twitt" означает "болтать, чирикать". Впервые Германия "защебетала" в конце 2007 года. Сегодня постоянными пользователями этой социальной сети в Германии являются, по разным оценкам, от полумиллиона до одного миллиона человек. Возможности Twitter давно открыли для себя не только общительные студенты и скучающие клерки, но также политические партии, средства массовой информации, музеи, театры и другие общественные институты, заинтересованные в оперативном распространении информации. 
←Не пропустите: в 21.00 онлайн-трансляция с презентации нового Apple iPad

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика