Владелец розничных магазинов Nokia в России хочет выйти из бизнеса
05.03.2012 08:35
—
Новости Hi-Tech

Совладелец "Носимо" Владимир Суслов возражает: о продаже "Носимо" речи пока не идет, такой вопрос может рассматриваться лишь в перспективе. Сейчас в этом нет необходимости — рыночная доля Nokia в 2011 г. хотя и снизилась, но незначительно, а выручка "Носимо" сохранилась практически на уровне 2010 г., отмечает он. Дальнейшее развитие бизнеса "Носимо" Суслов связывает с ростом популярности смартфонов под управлением операционной системы Windows Phone 7 и со скорым выходом на рынок Windows 8 (приспособлена в том числе под планшеты). Сколько устройств Nokia продала "Носимо" в 2011 г., Суслов не сказал. Представители "Евросети" и re:Store Retail Group отказались от комментариев.
Nokia остается крупнейшим поставщиком мобильных телефонов, но стремительно теряет позиции на быстро растущем рынке смартфонов. В мире, по данным Gartner, ее доля в суммарных продажах смартфонов сократилась за год с IV квартала 2010 г. по IV квартал 2011 г. почти втрое — с 32,3% (1-е место) до 11,7% (3-е место). В России, по оценке IDC, Nokia еще лидер этого рынка — если смотреть на 2011 год в целом (48%). Но уже в ноябре 2011 г. на 1-е место вышел Samsung, говорил "Ведомостям" директор департамента мобильных устройств этой компании Алексей Дорофеев.
Теоретически компании, подобные "Носимо", оценивают в 5-7 годовых показателей выручки, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова; в данном случае получается 17,5-24,5 млрд руб. Но в реальности эта компания едва ли стоит больше 10-12 млрд руб. — из-за снижения доли Nokia на рынке, а также потому, что крупные российские ритейлеры вряд ли готовы платить почти $1 млрд за небольшую по их меркам сеть, отмечает она.
Основной доход фирменным салонам производителей приносят модели высокого и среднего ценовых диапазонов, продажи которых там начинаются раньше, чем в обычной рознице, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но спрос на телефоны Nokia в этих категориях снижается, а значит, снижается и рентабельность монобрендовой розницы, отмечает он.
Представители Nokia не ответили на запрос "Ведомостей".