Чистая прибыль компании Yandex выросла в полтора раза

Источник материала:  
22.02.2012 22:45 — Новости Hi-Tech
Выручка Yandex за прошлый год достигла 20 млрд руб., а чистая прибыль и показатель EBITDA выросли в полтора раза. В то же время Google продолжает теснить "Яндекс" в России путем агрессивной дистрибуции через браузеры и различных препон, мешающих пользователям Chrome работать с другими поисковиками.

Выручка компании Yandex (владеет российским "Яндексом") за 2011 г. выросла на 60% до 20 млрд руб. ($622 млн). Операционная прибыль выросла на 46% до 7 млрд руб. ($218,5 млн). Показатель EBITDA и чистая прибыль увеличились в 1,5 раза, достигнув 9,2 млрд руб. ($286,9 млн) и 5,8 млрд руб. соответственно. Рентабельность по операционной прибыли составила 35,1%, по чистой прибыли - 28,8%.

98% доходов Yandex - это реклама. Объем контекстной рекламы вырос на 60%, составив 17,5 млрд руб., из них 14,59 млрд руб. пришлось на рекламу на самом "Яндексе" и 2,9 млрд руб. - на партнерские сайты. Рост доходов от партнерских ресурсов был особенно впечатляющим: за весь год он составил 94%, за IV квартал прошлого года - 131% (достигнув 1,03 млрд руб.). В "Яндексе" объясняют это подключением к своей партнерской сети "Рамблера" в середине прошлого года и улучшением рекламной технологии.

Общее число платных кликов выросло в IV квартале 2011 г. на 65% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года при снижении цены клика в среднем на 7%. В "Яндексе" считают это результатом усилий по улучшению привлекательности для новых рекламодателей из регионов и повышению эффективности рекламных затрат клиентов.

Объем медийной рекламы вырос на 71%, составив 2 млрд руб. "Яндекс" объясняет это желанием своих клиентов сохранять присутствие в интернете. Общее число рекламодателей за прошлый год выросло на 44%, превысив 270 тыс. Еще одна строка доходов - комиссии от пользователей "Яндекс.Деньги" - принесла компании 383 млн руб. (рост - 46%).

В то же время доля "Яндекса" на российском поисковом рынке продолжает снижаться: если в III квартале 2011 г. она составляла 62,7%, то в IV квартале, по данным Liveinternet, она уменьшилась до 60,8%. Усиление позиций Google в России гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож объясняет агрессивным распространением поисковика путем встраивания своего поискового окна в браузеры. Причем в "Яндексе" недовольны тем, как Google продвигает себя через свой же браузер Chrome.

"В мае прошлого года российские пользователи Chrome лишились возможности при установке браузера выбирать поисковик по умолчанию, - говорит Волож. - Осенью была отключена возможность при установке дополнения "Яндекс.Бар" менять на лету поисковик при вводе поискового запроса в адресной строке браузера. Поставить "Яндекс" поисковиком по умолчанию все равно можно через настройки, но в Chrome это сделать гораздо сложнее, чем, например, в Firefox и Opera".

"Поскольку пользователи Chrome все равно продолжают искать "Яндексом", мы сделали скрипт, который предлагает пользователю поставить "Яндекс" поисковиком по умолчанию, - продолжил гендиректор Yandex. - Но в следующей версии браузера сторонним скриптам будет запрещено менять настройки, причем это ограничение коснется уже пользователей по всему миру".

Впрочем, выпускать свой браузер "Яндекс" все равно не собирается, а его стратегия состоит в попытках проникнуть во все браузеры и сделать работу с поисковиком максимально комфортной для их пользователей. На руку "Яндексу" играет ситуация с Internet Explorer, поскольку поисковая служба Bing, созданная разработчиком этого браузера - корпорацией Microsoft - имеет слабые позиции в России. В целом опыт чешского поисковика Seznam показывает, что локальная поисковая служба даже без каналов дистрибуции может держать долю не ниже 50%, уверен Волож. 
←К 23 февраля в Allsoft действуют выгодные предложения на лицензионные программы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика