Белорусское сельское хозяйство все еще offline
19.02.2012 23:54
—
Новости Hi-Tech
Фермеры почти не используют возможности глобальной сети. Сайты есть лишь у 15% частных фермерских хозяйств и менее чем у 1% колхозов.
В Беларуси зарегистрировано около 450 крестьянских (фермерских) хозяйств. Это частные организации, для которых проблема сбыта продукции наиболее актуальна. Тем не менее, большинство из них не представлено в интернете, сообщил ресурс Farming.by
Только у 48 частных сельхозкомпаний есть сайт. Причем лишь немногим больше половины из них имеют домены второго уровня (например, straus.by или kvetki.by). Остальные расположены на бесплатных сервисах типа narod.ru, deal.by, at.tut.by. Это значит, что сайты созданы по бесплатному шаблону.
По электронной почте можно связаться лишь со 150 фермерами Беларуси. Не пользуются фермеры и возможностью рекламы в интернете. По популярным запросам "купить картофель" или "купить яблоки" в объявлениях контекстной рекламы не было ни одного непосредственного производителя.
Что касается колхозов и совхозов, то среди них сайты есть не более чем у 10 компаний. По информации Статистического комитета в Беларуси зарегистрировано более 1600 колхозов и совхозов. Выходит, что среди государственных организаций меньше 1% представлено в интернете. Информация о колхозах и совхозах бывает, как правило, лишь на сайтах районов, и очень сжатая.
При этом 55,5% сельскохозяйственных организаций убыточны. Общая сумма чистого убытка за 2011-й год составила 522,2 млрд рублей. Разумеется, одно лишь наличие сайта и другие действия в сфере интернет-маркетинга едва ли могут решить проблему убыточности белорусского сельского хозяйства. Тем не менее, интернет-представленность позволяет быстрее и проще найти оптовых и розничных покупателей для продукции как в Беларуси, так и за рубежом.
В Беларуси зарегистрировано около 450 крестьянских (фермерских) хозяйств. Это частные организации, для которых проблема сбыта продукции наиболее актуальна. Тем не менее, большинство из них не представлено в интернете, сообщил ресурс Farming.by
Только у 48 частных сельхозкомпаний есть сайт. Причем лишь немногим больше половины из них имеют домены второго уровня (например, straus.by или kvetki.by). Остальные расположены на бесплатных сервисах типа narod.ru, deal.by, at.tut.by. Это значит, что сайты созданы по бесплатному шаблону.
По электронной почте можно связаться лишь со 150 фермерами Беларуси. Не пользуются фермеры и возможностью рекламы в интернете. По популярным запросам "купить картофель" или "купить яблоки" в объявлениях контекстной рекламы не было ни одного непосредственного производителя.
Что касается колхозов и совхозов, то среди них сайты есть не более чем у 10 компаний. По информации Статистического комитета в Беларуси зарегистрировано более 1600 колхозов и совхозов. Выходит, что среди государственных организаций меньше 1% представлено в интернете. Информация о колхозах и совхозах бывает, как правило, лишь на сайтах районов, и очень сжатая.
При этом 55,5% сельскохозяйственных организаций убыточны. Общая сумма чистого убытка за 2011-й год составила 522,2 млрд рублей. Разумеется, одно лишь наличие сайта и другие действия в сфере интернет-маркетинга едва ли могут решить проблему убыточности белорусского сельского хозяйства. Тем не менее, интернет-представленность позволяет быстрее и проще найти оптовых и розничных покупателей для продукции как в Беларуси, так и за рубежом.