Как не стать жертвой мошенников? Советы мобильных операторов
19.01.2012 13:25
—
Новости Hi-Tech
Фото: profi.orbita.co.ilВ Беларуси постоянно растет число пользователей мобильной связи. Одновременно увеличивается и соблазн для мошенников, пользующихся "мобильной неграмотностью" многих абонентов. И хотя подобные случаи в Беларуси по сравнению, например, с соседней Россией, редки, операторы стараются предупредить все подобные случаи.
Недавно life:) открыл на своём сайте специальный раздел, свод правил и советов представлен также на сайте МТС.
Предлагаем вам выдержки из этих разделов и рекомендуем обязательно ознакомиться с их содержанием целиком: кто предупрежден, у того меньше шансов стать жертвой высокотехнологичных мошенников.
Виды мошенничества: SMS
Пользователям могут приходить сообщения с неизвестных номеров, где им сообщают, что они "выиграли приз" (для его получения требуется произвести дополнительные действия), также рассылаются фальшивые просьбы о помощи ("Ребенок УМИРАЕТ срочно нужна помощь, подробности у мамы по телефону ХХХ"), сообщения "от близких" ("дорогая, положи ХХХ рублей на номер ..., потом всё объясню") сообщения от "банка" и "от оператора"...
Если вас просят произвести какое-то действие с деньгами или просто с телефоном (позвонить куда-то либо отправить SMS) будьте крайне бдительны. Уточните у оператора, банка, близкого человека или автора сообщения подробности случая – в большинстве случаев, подобные просьбы являются мошенничеством. Ни в коем случае не сообщайте по телефону свои персональные данные. Ни сотрудники банков, ни оператор никогда не будет у вас узнавать по телефону номер паспорта, карточки и другую подобную информацию.
Имейте в виду, что приложения в смартфонах могут автоматически отправлять SMS на платные номера без ведома пользователя. Будьте очень внимательны и устанавливайте программы только из доверенных источников.
Если вы видите в интернете предложение оплатить что-то с помощью SMS, знайте, что стоимость услуги может быть совсем не такой, как указано на сайте. Кроме того, услуга (скачивание платного контента) может быть не предоставлена вовсе даже после оплаты. Привлечь мошенника к ответственности в таком случае (как правило, он находится в другой стране) будет сложно.
Другие виды мошенничества
Нередко случаются попытки выманивания денег мошенниками, которые якобы ошиблись номером при пополнении счета и просят вас пополнить их счет на аналогичную сумму. Этого делать не нужно, в подобных случаях предложите "ошибшемуся" решать вопрос напрямую с сотовой компанией. Часто на улицах незнакомый человек может попросить вас о срочном звонке, и после передачи мобильного телефона злоумышленнику тот просто убегает вместе с телефоном. Впрочем, бывает что человеку действительно нужно позвонить. Если вы хотите помочь, предложите набрать номер и передать необходимую информацию самостоятельно, не передавайте телефон незнакомым людям. Серьезной проблемой может стать клонирование SIM-карты: оно производится с помощью специализированного оборудования, копирующего данные карты на компьютер, а затем – на новую SIM-карту. Обнаружить наличие такого дубликата можно будет, в лучшем случае, по систематическим неожиданным списаниям средств с лицевого счета. В более серьезном случае может образоваться крупная задолженность. Ни в коем случае не передавайте свой телефон с установленной SIM-картой и саму SIM-карту незнакомым людям. Если вы сдаете телефон в ремонт, обязательно вынимайте SIM-карту.
Видов мошенничество - великое множество. Будьте бдительны.
Советы от операторов
При работе в интернете:
При использовании коротких голосовых и SMS-номеров:
При попытках вымогательства:
Что делать, если вы всё-таки пострадали от действий мошенников?
Незамедлительно сообщайте об этом своему оператору: 0890 или на сайт для абонентов МТС, либо 909 у life:), либо 411 у velcom.
Если случай - серьезный, вы можете также непосредственно обратиться в Управление "К" МВД Беларуси либо в милицию по телефону 102.
Недавно life:) открыл на своём сайте специальный раздел, свод правил и советов представлен также на сайте МТС.
Предлагаем вам выдержки из этих разделов и рекомендуем обязательно ознакомиться с их содержанием целиком: кто предупрежден, у того меньше шансов стать жертвой высокотехнологичных мошенников.
Виды мошенничества: SMS
Пользователям могут приходить сообщения с неизвестных номеров, где им сообщают, что они "выиграли приз" (для его получения требуется произвести дополнительные действия), также рассылаются фальшивые просьбы о помощи ("Ребенок УМИРАЕТ срочно нужна помощь, подробности у мамы по телефону ХХХ"), сообщения "от близких" ("дорогая, положи ХХХ рублей на номер ..., потом всё объясню") сообщения от "банка" и "от оператора"...
Если вас просят произвести какое-то действие с деньгами или просто с телефоном (позвонить куда-то либо отправить SMS) будьте крайне бдительны. Уточните у оператора, банка, близкого человека или автора сообщения подробности случая – в большинстве случаев, подобные просьбы являются мошенничеством. Ни в коем случае не сообщайте по телефону свои персональные данные. Ни сотрудники банков, ни оператор никогда не будет у вас узнавать по телефону номер паспорта, карточки и другую подобную информацию.
Имейте в виду, что приложения в смартфонах могут автоматически отправлять SMS на платные номера без ведома пользователя. Будьте очень внимательны и устанавливайте программы только из доверенных источников.
Если вы видите в интернете предложение оплатить что-то с помощью SMS, знайте, что стоимость услуги может быть совсем не такой, как указано на сайте. Кроме того, услуга (скачивание платного контента) может быть не предоставлена вовсе даже после оплаты. Привлечь мошенника к ответственности в таком случае (как правило, он находится в другой стране) будет сложно.
Другие виды мошенничества
Нередко случаются попытки выманивания денег мошенниками, которые якобы ошиблись номером при пополнении счета и просят вас пополнить их счет на аналогичную сумму. Этого делать не нужно, в подобных случаях предложите "ошибшемуся" решать вопрос напрямую с сотовой компанией. Часто на улицах незнакомый человек может попросить вас о срочном звонке, и после передачи мобильного телефона злоумышленнику тот просто убегает вместе с телефоном. Впрочем, бывает что человеку действительно нужно позвонить. Если вы хотите помочь, предложите набрать номер и передать необходимую информацию самостоятельно, не передавайте телефон незнакомым людям. Серьезной проблемой может стать клонирование SIM-карты: оно производится с помощью специализированного оборудования, копирующего данные карты на компьютер, а затем – на новую SIM-карту. Обнаружить наличие такого дубликата можно будет, в лучшем случае, по систематическим неожиданным списаниям средств с лицевого счета. В более серьезном случае может образоваться крупная задолженность. Ни в коем случае не передавайте свой телефон с установленной SIM-картой и саму SIM-карту незнакомым людям. Если вы сдаете телефон в ремонт, обязательно вынимайте SIM-карту.
Видов мошенничество - великое множество. Будьте бдительны.
Советы от операторов
При работе в интернете:
- устанавливайте на компьютер хорошо зарекомендовавшие себя антивирусные программы и межсетевые экраны (Firewall);
- не устанавливайте сомнительное программное обеспечение на свой мобильный телефон;
- не открывайте и не запускайте вложенные файлы неизвестного происхождения;
- используйте современный браузер;
- будьте осторожны при всплывающих окнах, не переходите по неизвестным ссылкам.
При использовании коротких голосовых и SMS-номеров:
- уточняйте у оператора (на сайте, в абонентской службе) и на специализированных ресурсах стоимость отправки SMS;
- при скачивании файлов на интернет-ресурсах внимательно читайте Условия (правила) использования сервиса, а также информацию, размещенную с символом "звездочка";
- при непринятых звонках не перезванивайте на незнакомые номера (особенно международные);
- уточняйте у оператора и на специализированных ресурсах стоимость минуты разговора;
- при получении информации о выигрыше приза не звоните сразу же на указанный в сообщении короткий номер, уточните информации о розыгрыше у организатора.
При попытках вымогательства:
- избегайте или сводите к минимуму передачу любой конфиденциальной информации;
- не переводите денежные средства на номера, указанные в сообщениях от неизвестных или сомнительных отправителей;
- ни в коем случае не выполняйте указания неизвестного лица ("сотрудника оператора") и не вводите под диктовку коды на своем телефоне;
- при просьбах вернуть якобы ошибочно зачисленные на ваш лицевой счет средства предлагайте обращаться к оператору;
- перезванивайте человеку, с которым якобы случилось несчастье – или тем, кто в настоящий момент может находиться рядом с ним.
- никогда не отдавайте телефон в руки незнакомцев! Лучше предложите самостоятельно набрать нужный номер и передать информацию
Что делать, если вы всё-таки пострадали от действий мошенников?
Незамедлительно сообщайте об этом своему оператору: 0890 или на сайт для абонентов МТС, либо 909 у life:), либо 411 у velcom.
Если случай - серьезный, вы можете также непосредственно обратиться в Управление "К" МВД Беларуси либо в милицию по телефону 102.