Пользователи "БелЯмы" обнаружили 197 дорожных дефектов, четверть из них устранена
13.01.2012 09:27
—
Новости Hi-Tech
Интернет-ресурс, на котором размещаются жалобы на ямы под колесами, был создан осенью 2011 года. Прошло более трех месяцев, и мы решили узнать: что сделано за это время совместными усилиями водителей и создателей проекта?
— На сайт многие автомобилисты возлагали большие надежды, потому как водитель в одиночку, не зная законов, едва ли правильно оформит заявление в ГАИ, да и не всякий станет возиться с документами, предпочтя этому просто объезжать нехорошее место на дороге, — вводит в курс дела Павел Баташов, координатор проекта.
Сам Павел по образованию программист и, чтобы создать сайт, по его словам, долго изучал законы, обращался за консультациями к юристам. Жалобщики виноватых в некачественном состоянии дорог не щадят — отправляют заявление в местное ГАИ, а потом, если проблема не устранена, готовы идти с претензией в суд.
Впрочем, руководитель проекта отмечает, что многие дорожные изъяны тот же "Белавтодор" исправляет всего за пять-семь дней еще до отправки заявления в Госавтоинспекцию. Что думают сами дорожники об интернет-проекте?
— На наш взгляд, авторов сайта нельзя назвать компетентными в вопросе, они не знают, кто отвечает за состояние дорог и их безопасность. Указана не совсем верная процедура действий в том случае, если водитель обнаружил дефект. Точнее, она слишком жесткая: заявление в ГАИ, потом — в суд. Создателям сайта следовало бы обращаться сначала напрямую к собственникам дорог, которые могут принять меры. Получается, проблема минует дорожников и коммунальщиков, — объясняет Евгений Рокало, заместитель начальника управления содержания дорожной сети Департамента "Белавтодор". — Тем не менее не игнорируем замечания в наш адрес, именно поэтому процент жалоб на дороги, за которые отвечаем мы, невысок.
В "Белавтодоре" внимательно отслеживают информацию о дефектах и оперативно на них реагируют. Но за городские дороги, на которые чаще всего жалуются водители, отвечают местные власти. С них и спрос.
— Пожаловался минским коммунальщикам на яму во дворе, вскоре пришел ответ о том, что технология не позволяет решить проблему зимой, надо ждать до весны. Но ведь это тоже результат! — рассказывает Павел Баташов.
В планах координаторов проекта разработка сайта, который позволил бы размещать замечания по дорожным знакам и спящим полицейским. А пока с помощью "БелЯмы" выявлено 197 дефектов, исправлены 52, еще 41 заявление находится на рассмотрении в Госавтоинспекции. Из всех жалоб проблема решена пока лишь в четверти случаев, но автовладельцы и этому рады.
— В России исправляют двадцать процентов изъянов, в Украине — всего десять, так что наше сотрудничество с дорожниками можно назвать весьма продуктивным, — делает вывод Павел Баташов.
— На сайт многие автомобилисты возлагали большие надежды, потому как водитель в одиночку, не зная законов, едва ли правильно оформит заявление в ГАИ, да и не всякий станет возиться с документами, предпочтя этому просто объезжать нехорошее место на дороге, — вводит в курс дела Павел Баташов, координатор проекта.
Сам Павел по образованию программист и, чтобы создать сайт, по его словам, долго изучал законы, обращался за консультациями к юристам. Жалобщики виноватых в некачественном состоянии дорог не щадят — отправляют заявление в местное ГАИ, а потом, если проблема не устранена, готовы идти с претензией в суд.
Впрочем, руководитель проекта отмечает, что многие дорожные изъяны тот же "Белавтодор" исправляет всего за пять-семь дней еще до отправки заявления в Госавтоинспекцию. Что думают сами дорожники об интернет-проекте?
— На наш взгляд, авторов сайта нельзя назвать компетентными в вопросе, они не знают, кто отвечает за состояние дорог и их безопасность. Указана не совсем верная процедура действий в том случае, если водитель обнаружил дефект. Точнее, она слишком жесткая: заявление в ГАИ, потом — в суд. Создателям сайта следовало бы обращаться сначала напрямую к собственникам дорог, которые могут принять меры. Получается, проблема минует дорожников и коммунальщиков, — объясняет Евгений Рокало, заместитель начальника управления содержания дорожной сети Департамента "Белавтодор". — Тем не менее не игнорируем замечания в наш адрес, именно поэтому процент жалоб на дороги, за которые отвечаем мы, невысок.
В "Белавтодоре" внимательно отслеживают информацию о дефектах и оперативно на них реагируют. Но за городские дороги, на которые чаще всего жалуются водители, отвечают местные власти. С них и спрос.
— Пожаловался минским коммунальщикам на яму во дворе, вскоре пришел ответ о том, что технология не позволяет решить проблему зимой, надо ждать до весны. Но ведь это тоже результат! — рассказывает Павел Баташов.
В планах координаторов проекта разработка сайта, который позволил бы размещать замечания по дорожным знакам и спящим полицейским. А пока с помощью "БелЯмы" выявлено 197 дефектов, исправлены 52, еще 41 заявление находится на рассмотрении в Госавтоинспекции. Из всех жалоб проблема решена пока лишь в четверти случаев, но автовладельцы и этому рады.
— В России исправляют двадцать процентов изъянов, в Украине — всего десять, так что наше сотрудничество с дорожниками можно назвать весьма продуктивным, — делает вывод Павел Баташов.