Эксперты: любовь к Facebook может умереть из-за рекламы

Источник материала:  
12.01.2012 17:06 — Новости Hi-Tech
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook начинает встраивать рекламу прямо в пользовательские ленты новостей, cообщило в среду издание CNET. Это новшество едва ли вызовет быстрый отток российских пользователей в конкурирующие социальные сети, но может иметь негативные долговременные последствия для популярности Facebook, считают эксперты. По данным издания CNET, социальная сеть Facebook начинает встраивать платные рекламные объявления в ленты новостей своих пользователей. Отключить показ рекламы пользователи не смогут, при желании каждое объявление придется удалять вручную. Российские пользователи пока не увидели нововведения на своих страницах в соцсети, но когда это произойдет, их реакция будет негативной, предполагают эксперты. Реклама сегодня является основным способом монетизации крупнейшей в мире соцсети, насчитывающей более 800 миллионов активных пользователей. (Второй способ - продажа виртуальных товаров в играх и приложениях.) По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети - на рынке США. В то же время, по оценке Bloomberg, вся выручка Facebook за 2010 год составила порядка 2 миллиардов долларов. По мнению аналитиков из Wedbush Securities, к 2015 году доля Facebook на глобальном рынке онлайн-рекламы может составить до 15,4%, а выручка - 15,55 миллиарда долларов, соответственно. Реклама никого не обрадует, но массового оттока не будет Социальные сети давно зарабатывают на продаже рекламы, и пользователи к этому уже привыкли. Другое дело, что рекламные баннеры и ссылки обычно размещались где-то на полях страницы, и не претендовали на место в ленте новостей, которое многие интернет-пользователи воспринимают как свое личное пространство. Пользователь Facebook теперь будет обречен читать рекламные объявления, просматривая сообщения и ссылки от своих виртуальных друзей. Подобную рекламную технологию еще год назад собирался внедрять Twitter. Правда, дальше заявлений дело не пошло, рассказал РИА "Новости" популярный блогер Антон Коробков-Землянский. По его мнению, этот метод рекламы может быть одним из самых эффективных для социальных сетей. "Это как реклама по телевизору, когда рекламный блок встроен в передачу, и ты никак не можешь его убрать. И если ты хочешь досмотреть телешоу или выпуск новостей, тебе придется смотреть и рекламу", - отметил он. По наблюдениям Антона Коробкова-Землянского, на Youtube или на других интернет-сервисах пользователи обычно почти сразу закрывают рекламные объявления, и длительность их просмотра оказывается не такой высокой, как хотелось бы рекламодателям. Недовольство рекламодателей, естественно, отражается на притоке рекламы и доходах социальных сетей. Если интересы владельцев Facebook в этой истории совершенно прозрачны, то пока трудно судить о том, как отнесутся к нововведению пользователи. "Я думаю, что рекламные вставки в ленту новостей вызовут негодование у многих, это неизбежно отразится на лояльности пользователей, - рассказал РИА "Новости" создатель статистического сервиса LiveInternet Герман Клименко. - Владельцы Facеbook не устояли перед соблазном, но я не думаю, что выгода превысит эффект от потери лояльности у аудитории". По мнению других экспертов, Facеbook мало чем рискует, поскольку для многих интернет-пользователей эта социальная сеть стала единственным средством виртуального общения. "Ну, будет реклама, ну и что? - говорит блогер Рустем Адагамов. - Когда рекламу ввели в Livejournal, блогеры повозмущались и успокоились. А что им делать, куда деваться? Даже в случае "громких" уходов из Живого Журнала дело касалось не более сотни человек, хотя разговоров об этом было много". Подобное случалось и раньше Интернет-пользователи довольно консервативны, они привыкают к настройкам и интерфейсу социальных сетей и блогов, и болезненно воспринимают попытки администрации усовершенствовать их дизайн, не говоря уже о внедрении рекламы. Такие случаи неоднократно бывали и раньше. "Рост числа пользователей "Одноклассников" замедлился, когда они внедрили платные сервисы - "смайлы", различные дополнительные оценки фотографий, возможность заходить на чужие странички анонимно, - рассказал Антон Коробков-Землянский. - Люди не хотели платить, а им приходилось это делать. Любовь к сайту снизилась, и именно тогда соцсеть "ВКонтакте" стала лидером по аудитории". В октябре 2010 года социальная сеть "ВКонтакте" изменила внешний вид страницы пользователя. Вместо традиционной "стены" в один прекрасный день посетители сайта увидели перед собой ленту новостей. В сети возник большой шум, некоторые раздраженные пользователи объявили бойкот обновленному сайту. Но через некоторое время волнение улеглось. Скорее всего, с Facebook в ближайшее время произойдет то же самое, считают эксперты. Ближайший конкурент не дремлет В последние месяцы прошлого года у Facebook появился конкурент в лице новой социальной сети Google+. По данным Германа Клименко, уже сегодня эта сеть охватывает примерно 1,6% от 70 миллионов пользователей интернета в России, в то время как у Facebook эта величина составляет примерно 6,5% (для сравнения: у "ВКонтакте" - 32,7%). "За несколько месяцев у Google+ в России появилась своя аудитория, люди публикуют записи, переписываются, "лайкают", оставляют комментарии, но эта социальная сеть пока не стала модной", - полагает Антон Коробков-Землянский. Тем не менее у этих Facebook и Google+ много общего в устройстве, и эксперты не раз предсказывали, что новая социальная сеть постепенно отберет часть аудитории у своего знаменитого соперника. Введение нового способа показа рекламы может ускорить этот процесс. "Google+ потихоньку подрастает, ее потенциал не надо недооценивать. Пока там нет рекламы (хотя она появится со временем), там есть бесплатное хранилище для фото и видео для пользователей телефонов на платформе Android, есть масса других причин для ее роста", - рассказал Герман Клименко. По его мнению, популярность любой социальной сети связана, в первую очередь, с модой, на которую влияют многие факторы. Еще недавно в моде был Livejournal, но в 2011 году акцент популярности сместился в сторону Facebook. Можно предполагать, что ситуация будет меняться и дальше. "Мы не можем утверждать, что из-за появления рекламных объявлений в новостной ленте фокус моды сместится с Facebook на Google+. Но негативное отношение к Facebook начнет формироваться", - заключил эксперт. 
←ПВТ планирует в апреле открыть ИТ-академию

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика