Opera подвела итоги года работы в СНГ

Источник материала:  
28.12.2011 12:00 — Новости Hi-Tech
Уходящий год стал для компании Opera Software одним из самых успешных как по росту аудитории браузеров, так и по расширению партнерской сети в СНГ. Количество пользователей настольного браузера Opera в регионе в 2011 году выросло на 25%; более 100 млн человек как минимум один раз использовали Opera Mini на своих мобильных устройствах.

Благодаря партнерам в СНГ было распространено свыше 12 млн кастомизированных копий Opera для компьютеров, смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК.

Opera Mini и Opera Mobile

К концу 2011 года количество пользователей браузера Opera Mini во всем мире превысило 144 млн в месяц. Россия и Украина входят в Топ-10 регионов по числу пользователей – за год в этих странах их стало больше на 41% и 103% соответственно.

Пакетами безлимитного интернета на базе Opera Mini в уходящем году воспользовалось свыше 5 млн абонентов мобильных операторов СНГ. Помимо этого, провайдеры сотовой связи стремятся предоставить своим абонентам кастомизированные версии Opera Mini и Opera Mobile с предустановленными ячейками Экспресс-панели. 

В рамках мобильных браузеров в СНГ Opera сотрудничает как с Google, так и с "Яндексом", обеспечивающим быстрый доступ к поисковым технологиям из окна браузеров Opera Mini и Opera Mobile. В 2011 году для Яндекса также были выпущены кастомизированные версии этих браузеров, ориентированных на смартфоны на базе Android.

Opera для персональных компьютеров

Россия и Украина стали лидерами по числу пользователей настольного браузера Opera в глобальном масштабе. Аудитория в этих странах в уходящем году увеличилась, соответственно, на 22.6 % и 13.2%.

Спрос на расширения для браузера, анонсированные в декабре 2010 года, вырос даже больше, чем ожидалось. В конце 2011 года пользователи со всего мира загружали свыше 5.5 млн расширений в месяц. При этом, посетители из России и Украины заходят в каталог addons.opera.com чаще всех – на них приходится соответственно 35.2% и 14.9% просмотров (учитывался трафик со всего мира). Два самых популярных сегодня расширения для Opera созданы российскими веб-разработчиками – Gismeteo и ВКонтакте.

В минувшем году выросло и количество партнеров Opera, продвигающих свои услуги с помощью браузера. К числу компаний, чьи ссылки размещаются в Экспресс-панели по умолчанию, добавились сервисы Booking.com и Groupon (в России), TUT.BY и Kufar.by (в Беларуси), Price.ua, Aukro.ua и Emarket.ua (в Украине). Кроме того, продолжается сотрудничество Opera с Mail.Ru Group и Яндексом. Последняя с 2011 года распространяет специальную сборку Opera для ПК "со вкусом Яндекса".

Новым трендом уходящего года стало использование Opera Turbo – технологии компрессии трафика – для предоставления пользователям 3G-модемов неограниченного доступа к веб-страницам с ноутбуков, нетбуков и, в ряде случаев, настольных ПК. Пакеты безлимитного доступа, основанные на использовании Opera Turbo, в 2011 году были впервые предложены абонентам Центрального филиала "Мегафон", а также клиентам "Билайн" в ряде регионов России.

Opera для других устройств

Знаковым для рынка СНГ стал контракт Opera с IMAQLIQ – российским разработчиком приставок для IPTV. По его условиям IMAQLIQ использует платформу Opera для доступа в Сеть в своей линейке устройств для цифрового интерактивного IPTV.

"Технологии Opera для доступа в интернет могут быть использованы практически в любом устройстве, имеющем пользовательский интерфейс и возможность подключения к Сети. Продвижение платформы веб-доступа для телевизоров и ТВ-приставок является одной из приоритетных задач для Opera как в глобальном масштабе, так и в нашем регионе, - комментирует Михаил Ильин, генеральный менеджер Opera Software в СНГ. – Впрочем, мы не собираемся оставлять без внимания мобильные и настольный браузеры, и в следующем году объявим о новых партнерах".

←YouTube запустил сервис видеобитв Slam

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика