В Германии придумали способ снизить шум от самолетов
23.12.2011 14:17
—
Новости Hi-Tech
В Германии придумали способ снизить шум от самолетов
Lenta.ruУправление воздушного транспорта ФРГ (DFS) решило опробовать во Франкфуртском аэропорту новую систему прилета самолетов, чтобы снизить шум, мешающий живущим неподалеку от аэропортов гражданам. По новым правилам, самолеты должны подлетать к взлетно-посадочной полосе по единому маршруту, а не по параллельным, как сейчас.
Плюс этой системы в том, что точка, в которой самолеты начинают выстраиваться в колонну, располагается намного выше, чем нынешние маршруты подлета, объяснил представитель DFS Аксель Рааб (Axel Raab). Таким образом уровень шума от них будет ниже. Такая система уже функционирует в аэропорту Осло.
Программу начнут тестировать с 2012 года. Диспетчеры должны предлагать пилотам этот вариант в качестве альтернативы, когда загруженность аэропорта не очень высокая. Точное время суток для тестирования не оговаривается, это остается на усмотрение диспетчеров, которые должны ориентироваться на текущую ситуацию.
Впрочем, уровень шума в населенных пунктах, находящихся вблизи взлетно-посадочных полос, снизить таким образом не удастся. Кроме того, представитель "зеленых" Франц-Йозеф Урхан (Franz-Josef Urhahn) считает, что это вообще не решит проблемы с шумом, так как при изменении маршрута от шума будут страдать другие населенные пункты.
Урхан также требует запретить строительство новой ВПП в аэропорту Франкфурта. Кроме того, против строительства выступают многие жители близлежащих населенных пунктов. В здании аэропорта на акции протеста регулярно собираются тысячи людей.
Плюс этой системы в том, что точка, в которой самолеты начинают выстраиваться в колонну, располагается намного выше, чем нынешние маршруты подлета, объяснил представитель DFS Аксель Рааб (Axel Raab). Таким образом уровень шума от них будет ниже. Такая система уже функционирует в аэропорту Осло.
Программу начнут тестировать с 2012 года. Диспетчеры должны предлагать пилотам этот вариант в качестве альтернативы, когда загруженность аэропорта не очень высокая. Точное время суток для тестирования не оговаривается, это остается на усмотрение диспетчеров, которые должны ориентироваться на текущую ситуацию.
Впрочем, уровень шума в населенных пунктах, находящихся вблизи взлетно-посадочных полос, снизить таким образом не удастся. Кроме того, представитель "зеленых" Франц-Йозеф Урхан (Franz-Josef Urhahn) считает, что это вообще не решит проблемы с шумом, так как при изменении маршрута от шума будут страдать другие населенные пункты.
Урхан также требует запретить строительство новой ВПП в аэропорту Франкфурта. Кроме того, против строительства выступают многие жители близлежащих населенных пунктов. В здании аэропорта на акции протеста регулярно собираются тысячи людей.