Американцы испытали беспилотный грузовой вертолёт в Афганистане
20.12.2011 13:36
—
Новости Hi-Tech
Дистанционно пилотируемая винтокрылая машина, в основе которой - гражданский лёгкий вертолёт, поступит на вооружение морских пехотинцев США, пишет Wired.
Когда мы говорим о беспилотных летательных аппаратах, то подразумеваем прежде всего разведывательные дроны и в меньшей степени - боевые машины. Грузовые беспилотники не пользуются популярностью, хотя ещё в 2003 году Командование специальных операций США (USSOCOM) начало использовать роботы-планеры SnowGoose для "точечной" доставки компактных грузов на небольшие расстояния.
Полноценный вариант воздушного "извозчика" такого типа впервые был продемонстрирован в 2008 году. Он создавался компаниями Kaman Aerospace, которая взяла за основу свой лёгкий одноместный вертолёт K-MAX, и Lockheed Martin, отвечавшей за беспилотные технологии.
Пилотируемый K-MAX, выпущенный небольшой серией, выполняет обязанности летающего крана на лесозаготовках в США и других странах. Он построен по схеме синхроптера (два пересекающихся несущих винта) и оснащён газотурбинным двигателем мощностью 1 350 л. с. В беспилотном варианте вертолёт способен переносить 3,5 т груза на расстояние до 400 км. Максимальная скорость составляет 185 км/ч, а практический потолок - 4,5 км.
После успешных лётных испытаний, проведённых в августе на полигоне Yuma Proving Ground в США, первая пара модифицированных K-MAX прибыла в Афганистан. Здешние тестовые полёты, которые состоялись на прошлой неделе, тоже признаны удачными.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
По расчётам специалистов, эскадрилья из 16-20 машин могла бы выполнять все авиационные логистические задачи афганского контингента. Летающие роботы могут работать чаще своих пилотируемых аналогов, поскольку у них нет нуждающегося в отдыхе экипажа. В то же время, как рассказывает капитан морской пехоты и оператор K-MAX Калеб Джойнер, их планируется использовать только ночью - ради вящей безопасности.
Другим разрабатываемым в интересах Минобороны США грузовым дроном является A160T Hummingbird компании Boeing. Однако инженеры, занятые этим проектом, как говорят, столкнулись с технологическими трудностями, из-за чего аппарату не удалось вовремя пройти госиспытания.
Когда мы говорим о беспилотных летательных аппаратах, то подразумеваем прежде всего разведывательные дроны и в меньшей степени - боевые машины. Грузовые беспилотники не пользуются популярностью, хотя ещё в 2003 году Командование специальных операций США (USSOCOM) начало использовать роботы-планеры SnowGoose для "точечной" доставки компактных грузов на небольшие расстояния.
Полноценный вариант воздушного "извозчика" такого типа впервые был продемонстрирован в 2008 году. Он создавался компаниями Kaman Aerospace, которая взяла за основу свой лёгкий одноместный вертолёт K-MAX, и Lockheed Martin, отвечавшей за беспилотные технологии.
Пилотируемый K-MAX, выпущенный небольшой серией, выполняет обязанности летающего крана на лесозаготовках в США и других странах. Он построен по схеме синхроптера (два пересекающихся несущих винта) и оснащён газотурбинным двигателем мощностью 1 350 л. с. В беспилотном варианте вертолёт способен переносить 3,5 т груза на расстояние до 400 км. Максимальная скорость составляет 185 км/ч, а практический потолок - 4,5 км.
После успешных лётных испытаний, проведённых в августе на полигоне Yuma Proving Ground в США, первая пара модифицированных K-MAX прибыла в Афганистан. Здешние тестовые полёты, которые состоялись на прошлой неделе, тоже признаны удачными.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
По расчётам специалистов, эскадрилья из 16-20 машин могла бы выполнять все авиационные логистические задачи афганского контингента. Летающие роботы могут работать чаще своих пилотируемых аналогов, поскольку у них нет нуждающегося в отдыхе экипажа. В то же время, как рассказывает капитан морской пехоты и оператор K-MAX Калеб Джойнер, их планируется использовать только ночью - ради вящей безопасности.
Другим разрабатываемым в интересах Минобороны США грузовым дроном является A160T Hummingbird компании Boeing. Однако инженеры, занятые этим проектом, как говорят, столкнулись с технологическими трудностями, из-за чего аппарату не удалось вовремя пройти госиспытания.