Google запатентовала технологию автономно движущихся автомобилей
16.12.2011 11:06
—
Новости Hi-Tech
Google получила патент на технологию автомобилей, способных передвигаться без участия водителя. Новый патент описывает режим работы автомобиля, когда машина переключается от обычного стиля вождения, в котором водитель принимает решения, в режим, когда автомобиль сам решает как именно двигаться. В патенте описана технология того, как именно машина будет переключаться между двумя режимами работы.
По словам представителей Google, новая технология позволит не только снизить аварийность на дорогах, но и предложить концепцию "самоходных" автомобилей, которые, например, будут возить туристов на экскурсии по заданным маршрутам или автоматически отгонять автомобили на сервис в случае поломки. Впервые заявку на патент под названием Transitioning a Mixed-mode Vehicle to Autonomous Mode интернет-компания подала еще в мае этого года, но публично о патенте объявлено лишь сейчас.
В документе описываются два набора сенсоров: первый идентифицирует положение автомобиля в данный момент времени, а второй отслеживает передвижение и определяет, как именно двигаться до точки назначения. Кроме того, первый тип сенсоров способен распознавать дорожную разметку и дорожные знаки, что помогает автомобилю следовать, соблюдая правила. Также сенсорная система позволяет автомобилю полностью автономно въезжать на парковку, отыскивать свободное место и парковаться с учетом разметки.
В Google говорят, что для нормальной работы системы, автомобиль должен работать с системой навигации GPS, которая будет точно определять местоположение машины, тогда как автомобильные сенсоры будут "подруливать" машину, исходя из конкретных дорожных условий и ситуации.
По словам представителей компании, новая система уже позволяет останавливать машину в случае опасности и изменять положение автомобиля на дороге. В патенте говорится, что новая система может быть расширяемой, то есть сенсоры можно адаптировать под различные дополнительные средства указания, например QR-коды, которые будут информировать о том, что машина проехала тот или иной участок. Также новая система предлагает оснащать электронными информаторами парковки, чтобы въезжающий на паркинг автомобиль уже на этапе попадания на парковку, знал, где именно есть возможность встать.
При этом, компания подчеркивает, что изюминка системы заключается именно в том, что система позволяет переключаться в ручной (с водителем) или автоматический момент в любой момент времени.
В патенте Google также приводится пример, в котором машина стартует из чикагского Миллениум Парк, отправляется по заданным точкам, а затем возвращается на исходную позицию. В Google рассказали, что для езды с новой системой компания уже адаптировала экспериментальные прототипы автомобилей Toyota Prius и Audi TT, проехавшие порядка 160 000 миль с "ограниченным вмешательством человека".
По словам представителей Google, новая технология позволит не только снизить аварийность на дорогах, но и предложить концепцию "самоходных" автомобилей, которые, например, будут возить туристов на экскурсии по заданным маршрутам или автоматически отгонять автомобили на сервис в случае поломки. Впервые заявку на патент под названием Transitioning a Mixed-mode Vehicle to Autonomous Mode интернет-компания подала еще в мае этого года, но публично о патенте объявлено лишь сейчас.
В документе описываются два набора сенсоров: первый идентифицирует положение автомобиля в данный момент времени, а второй отслеживает передвижение и определяет, как именно двигаться до точки назначения. Кроме того, первый тип сенсоров способен распознавать дорожную разметку и дорожные знаки, что помогает автомобилю следовать, соблюдая правила. Также сенсорная система позволяет автомобилю полностью автономно въезжать на парковку, отыскивать свободное место и парковаться с учетом разметки.
В Google говорят, что для нормальной работы системы, автомобиль должен работать с системой навигации GPS, которая будет точно определять местоположение машины, тогда как автомобильные сенсоры будут "подруливать" машину, исходя из конкретных дорожных условий и ситуации.
По словам представителей компании, новая система уже позволяет останавливать машину в случае опасности и изменять положение автомобиля на дороге. В патенте говорится, что новая система может быть расширяемой, то есть сенсоры можно адаптировать под различные дополнительные средства указания, например QR-коды, которые будут информировать о том, что машина проехала тот или иной участок. Также новая система предлагает оснащать электронными информаторами парковки, чтобы въезжающий на паркинг автомобиль уже на этапе попадания на парковку, знал, где именно есть возможность встать.
При этом, компания подчеркивает, что изюминка системы заключается именно в том, что система позволяет переключаться в ручной (с водителем) или автоматический момент в любой момент времени.
В патенте Google также приводится пример, в котором машина стартует из чикагского Миллениум Парк, отправляется по заданным точкам, а затем возвращается на исходную позицию. В Google рассказали, что для езды с новой системой компания уже адаптировала экспериментальные прототипы автомобилей Toyota Prius и Audi TT, проехавшие порядка 160 000 миль с "ограниченным вмешательством человека".