Исследование: пользователи интернета лучше понимают кризисные явления

Источник материала:  
14.12.2011 11:39 — Новости Hi-Tech

Исследование: пользователи интернета лучше понимают кризисные явления


Исследование: пользователи интернета лучше понимают кризисные явления
Читатели традиционных СМИ и интернета по-разному воспринимают кризисные явления. Если одни считают, что необходимо повышать заработные платы, то вторые готовы ужать пояса для борьбы с инфляцией.

Согласно исследованию, проведенному сотрудниками социологического центра ООО "Зеркало-Инфо", читатели интернета более взвешенно подходят к оценке кризисных явлений в белорусской экономике и склонны к более продуманным действиям по их преодолению. В то же время зрители белорусского телевидения, слушатели радио и читатели печатных СМИ не понимают корней белорусских проблем и поэтому не способны к продуманным действиям.

Сотрудники социологического центра ООО "Зеркало-Инфо" в ходе республиканского зондажа общественного мнения, проведенного в ноябре текущего года, попросили жителей Беларуси ответить на вопрос: "На ваш взгляд, что сегодня важнее – рост зарплат и пенсий или борьба с инфляцией?". Целью опроса было выяснить, насколько жители страны отдают себе отчет в том, что в кризис требуются продуманные решения, а не популистские.

Практически равное количество респондентов высказалось как за повышение зарплат (37%), так и за борьбу с инфляцией (36%). Остальные 27% горожан и сельчан затруднились ответить на предложенный вопрос. Проведя анализ данных, социологи выяснили следующее (см. табл.): среди всех постоянных (ежедневных) поклонников СМИ превалирует мнение, что "сегодня важнее повышение зарплат и пенсий, а не борьба с инфляцией". Так считает относительное большинство – 39% ответивших телезрителей, относительное большинство – 42% постоянных радиослушателей и аналогичное большинство – 41% ежедневных читателей газет.

Противоположным мнением отличаются постоянные пользователи интернета. Относительное большинство их – 45% – придерживаются суждения, что "сегодня важнее борьба с инфляцией, поэтому значительно повышать зарплаты и пенсии не следует".

Конечно, можно по-разному объяснить зафиксированный факт. И, в частности, тем, что социально-демографические признаки пользователей СМИ и интернета различаются. Да, различия имеются. Среди поклонников СМИ преобладают женщины, несколько активнее представлены люди 60 лет и старше. Среди пользователей интернета больше мужчин, и 77% – это люди в возрасте 18–39 лет. Да, среди посетителей Всемирной паутины 22% лиц с высшим образованием, но среди постоянных читателей газет лиц такого образовательного уровня даже 29%!

Напрашивается вывод: дело не только и не столько в некоторых различиях поклонников СМИ и интернета, сколько в той информации, ее интерпретации, которую получают пользователи средств массовой информации и Сети.

Да, в интернете можно найти "мусор", но в кризис именно экономическая информация из паутины более взвешенная, чем в традиционных СМИ.

Отношение телезрителей, радиослушателей, читателей газет и пользователей интернета к росту цен и борьбе с инфляцией (в %)

Исследование: пользователи интернета лучше понимают кризисные явления

Примечание
Республиканское социологическое исследование проведено с 4 по 18 ноября 2011 года. Метод опроса – интервьюирование-анкетирование жителей Республики Беларусь 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено полторы тысячи (1500) респондентов. Контролируемые параметры выборки: место проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка репрезентативности не превышает 0,7%.
←"Лаборатория Касперского" выпустила бесплатное ПО для Android

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика