Пиарщики признались в редактировании «Википедии» в интересах клиентов
Британское пиар-агентство Bell Pottinger Group призналось в том, что отредактировало часть статей в «Википедии» в интересах своих клиентов, сообщает The Independent.
Изменения в статьях «Википедии» были обнаружены независимыми редакторами, которые потребовали проведения расследования. В результате этого расследования выяснилось, что пиарщики Bell Pottinger через несколько разных аккаунтов добавляли положительные факты и удаляли негативные на страницах своих клиентов. Как пишет сайт Cyber Security, после этого они ставили на статью пометку Edit Protection, которая означала, что статья уже завершена и в дальнейшей редактуре не нуждается.
В агентстве Bell Pottinger признались в корректировке статей, но заявили, что пиарщики не делали ничего нелегального. В «Википедии», однако, ответили, что по правилам сайта редактура статей в персональных или деловых интересов, а также размещение рекламных материалов запрещены. Основатель «Википедии» Джимми Уэльс назвал такое отношение пиарщиков к статьям «этической слепотой». «Эта компания совершила самый страшный грех для пиар-агентства или лоббистской компании: их плохой поступок плохо отразился на репутации их клиентов и даже не принес им соответствующей выгоды», — добавил Уэльс.
На данный момент аккаунты, через которые Bell Pottinger редактировало «Википедию», заблокированы. Независимые редакторы продолжают проверку содержания всех статей, исправленных агентством.
Агентство Bell Pottinger считается одной из крупнейших в Великобритании лоббистских компаний. Оно предлагает клиентам лоббирование их интересов в правительственных организациях, написание речей и редактуру материалов в сети. Среди клиентов компании есть даже целые страны: так, в декабре 2011 года The Independent уже обвинила агентство в намерении «скорректировать» международный имидж Белоруссии, Узбекистана и Руанды.