Китайская компания Alibaba думает о покупке Yahoo
05.12.2011 10:52
—
Новости Hi-Tech
Цены на акции Yahoo выросли на фоне сообщений о том, что китайская компания Alibaba Group собирается купить интернет-портал совместно с инвестиционными фирмами Blackstone и Bain Capital.
В четверг на закрытии торгов биржи Nasdaq акции Yahoo продавались на 3,3% выше.
По неподтвержденным сообщениям, консорциум может заплатить по 20 долларов за акцию, намного выше четверговых $16,23 – оценивая таким образом Yahoo в 25 млрд долларов.
Alibaba, которая является одной из ведущих интернет-компаний Китая, заявила, что обдумывает различные предложения.
"Alibaba Group не приняла решение о вхождении в консорциум по приобретению Yahoo", - заявил представитель компании Джон Спелих.
В 2005 году Yahoo приобрела 43-процентную долю в Alibaba за 1 млрд долларов. Однако не все пошло, как планировалось, и Alibaba решила выкупить свои акции обратно.
Затем Alibaba создала структуру интернет-платежей Alipay, фактически сделав ее недосягаемой для Yahoo.
Интернет-портал обвинил китайскую компанию в сокрытии бизнес-планов, поскольку изменения, внесенные в августе 2010 года, стали известны Yahoo лишь в марте этого года.
Кто-то теряет, кто-то находит
По мнению аналитиков, интерес Alibaba в Yahoo диктуется в частности желанием вернуть себе полный контроль над своей компанией.
"Alibaba определенно хочет вернуть себе 43%, которыми владеет Yahoo, и будет браться за, все, что может помочь добиться этого", - сказал Дик Вэй из JP Morgan в Гонконге.
Yahoo пытается сохранить свою долю рынка от нажима конкурентов, таких как Google и Facebook.
Неудачи в этом Нажать заставили уйти в начале этого года исполнительного директора Yahoo Кэрол Бартз, а компания занялась стратегическим пересмотром своей деятельности.
В то время как Yahoo стоит на перепутье, теряя рынок и прибыли, Alibaba Group быстро росла, благодаря буму на интернет-рынке Китая.
Китай сегодня представляет собой крупнейший онлайновый рынок в мире с 500 миллионами потребителей, причем это число продолжает расти.
Alibaba воспользовалась этим ростом: ее онлайн-магазин Taobao является крупнейшим в Китае, ежедневно его посещает 50 миллионов потребителей. Сайт стал главным местом, где делает покупки три четверти покупателей онлайн.
Каждую минуту на сайте Taobao совершается 53 тысячи покупок.
В четверг на закрытии торгов биржи Nasdaq акции Yahoo продавались на 3,3% выше.
По неподтвержденным сообщениям, консорциум может заплатить по 20 долларов за акцию, намного выше четверговых $16,23 – оценивая таким образом Yahoo в 25 млрд долларов.
Alibaba, которая является одной из ведущих интернет-компаний Китая, заявила, что обдумывает различные предложения.
"Alibaba Group не приняла решение о вхождении в консорциум по приобретению Yahoo", - заявил представитель компании Джон Спелих.
В 2005 году Yahoo приобрела 43-процентную долю в Alibaba за 1 млрд долларов. Однако не все пошло, как планировалось, и Alibaba решила выкупить свои акции обратно.
Затем Alibaba создала структуру интернет-платежей Alipay, фактически сделав ее недосягаемой для Yahoo.
Интернет-портал обвинил китайскую компанию в сокрытии бизнес-планов, поскольку изменения, внесенные в августе 2010 года, стали известны Yahoo лишь в марте этого года.
Кто-то теряет, кто-то находит
По мнению аналитиков, интерес Alibaba в Yahoo диктуется в частности желанием вернуть себе полный контроль над своей компанией.
"Alibaba определенно хочет вернуть себе 43%, которыми владеет Yahoo, и будет браться за, все, что может помочь добиться этого", - сказал Дик Вэй из JP Morgan в Гонконге.
Yahoo пытается сохранить свою долю рынка от нажима конкурентов, таких как Google и Facebook.
Неудачи в этом Нажать заставили уйти в начале этого года исполнительного директора Yahoo Кэрол Бартз, а компания занялась стратегическим пересмотром своей деятельности.
В то время как Yahoo стоит на перепутье, теряя рынок и прибыли, Alibaba Group быстро росла, благодаря буму на интернет-рынке Китая.
Китай сегодня представляет собой крупнейший онлайновый рынок в мире с 500 миллионами потребителей, причем это число продолжает расти.
Alibaba воспользовалась этим ростом: ее онлайн-магазин Taobao является крупнейшим в Китае, ежедневно его посещает 50 миллионов потребителей. Сайт стал главным местом, где делает покупки три четверти покупателей онлайн.
Каждую минуту на сайте Taobao совершается 53 тысячи покупок.