LiveJournal будет составлять «кармические» рейтинги блогеров
Сервис блогов LiveJournal будет ранжировать авторов по «социальному капиталу» или, условно, «карме». Об этом рассказал новый руководитель ЖЖ Илья Дронов, передает Лента.Ру.
«Репутация» пользователя будет зависеть от его отношений с другими — от количества друзей, комментариев, перепостов, отклика на записи. Дронов привел пример блогера с большим «соцкапиталом» — Антона Носика (dolboeb), чьи записи обычно имеют большой резонанс.
По словам главы LiveJournal Russia, после введения нового рейтинга, топ-10 блогеров по составу практически не изменится, однако поменяется расстановка. Так, на первом месте останется Рустем Адагамов (drugoi), на втором — Артемий Лебедев (tema), но разрыв между их «социальными капиталами» будет составлять около 20 процентов. Сергей Доля (sergeydolya) «обойдет» Алексея Навального (navalny), а Носика в десятке уже не будет.
Кроме того, ЖЖ сменит дизайн, который не обновлялся с 1999 года. «Студия Артемия Лебедева» уже подготовила новый внешний вид всех сервисных страниц, они будут внедряться с 2012 года. По словам Дронова, задача состоит не в том, чтобы сделать дизайн модным, похожим на Facebook или «ВКонтакте», а сохранить интерфейс ЖЖ.
Также новый руководитель LiveJournal Russia заявил, что серверная часть блогохостинга будет полностью переписана. К началу 2012 года обещают решить вопрос о хранении социального графа — информации о том, кто кого «внес во френды» и какие задал при этом настройки приватности. Пока максимальное число френдов для платных пользователей составляет две тысячи; в некоторых случаях возможно увеличение до 10 тысяч.
С 1999 года вопрос мощностей при постоянном росте аудитории решался с помощью увеличения числа серверов, однако, по словам Дронова, у этого процесса есть предел. Часть серверов будут перенесены из США в Европу, чтобы для российских пользователей ЖЖ работал быстрее.
О будущем «Живого Журнала» было объявлено вскоре после смены руководства компании. Дронов занял место Светланы Иванниковой, которая ушла заниматься своим бизнесом, а медиапроектами компании SUP пришел заниматься Антон Носик, руководивший компанией в 2006—2008 годах.