Google официально запустила музыкальный каталог Google Music
17.11.2011 08:07
—
Новости Hi-Tech

Как сообщили представители компании не пресс-конференции в Лос Анжелесе, для нового интернет-магазина Google Music свои музыкальные каталоги предлоставили компании звукозаписывающие компании Universal Music, Sony Music, а также уже купленная со стороны Universal компания EMI Music. Обращает на себя внимание тот факт, что Warner Music в проекте не принимает участие.
С учетом популярности мобильной ОС Android, а также охвата аудитории Google, новый музыкальный сервис может стать самым серьезным конкурентом для Apple iTunes, который доминирует на рынке в последние шесть лет. Аналитики говорят, что популярности iTunes в свое время способствовала популярность плееров iPod. Сейчас Google пытается использовать популярность смартфонов на базе Android для популяризации Google Music.
Напомним, что буквально вчера исследовательская компания Gartner опубликовала статистические данные, согласно которым Android в третьем квартале этого года заняла более половины рынка мобильных ОС, а общее количество устройств на ее базе, проданных с июля по сентябрь, превысило 60 млн штук. Для сравнения: Apple iOS в третьем квартале заняла лишь 15% от общего объема продаж.
В Google говорят, что планируют интегрировать Google Music с собственной социальной сетью Google Plus. Пользователи социальной сети смогут открывать потоковый доступ (без скачивания) для членов своих Кругов в Google Plus, тогда как последним для прослушивания не нужно покупать треки. Стоимость покупки музыкальных треков в Google Music варьируется от 69 центов до 1,29 долларов, причем все треки поставляются без защиты от копирования и могут воспроизводиться на множестве устройств.
Одновременно с запуском сервиса, было объявлено о том, что на Google Music появятся несколько эксклюзивных образцов контента. Так, рэппер Busta Rhymes презентует свой новый студийный альбом именно на Google Music, а Rollong Stones и Coldplay разместят в каталоге ранее неизданные концертные записи.
В Google говорят, что компания готова к заключению сделок с небольшими рекорд-лейблами и даже с "частными музыкантами", которые могут за 25 долларов создать свою страницу и продавать треки, с которых интернет-компания будет забирать 30%-ную комиссию.
Ранее примерно на таких же условиях производитель BlackBerry компания Research in Motion запустила музыкальных сервис BBM Music, правда, в нем предлагаются DRM-защищенные треки. BBM Music сейчас работает в США, Канаде, Великобритании и Австралии.
"С маркетинговой точки зрения, в предложении Google нет почти ничего нового, но особенность заключается в том, что у Google очень большой охват аудитории и ее музыкальный магазин будет связан с другими интернет-сервисами, поэтому он, скорее всего, будет успешным", - говорит Колин Джиллис, технологический аналитик BGC Partners.