Национальный центр электронных услуг будет создан до 1 июня 2012 года
10.11.2011 08:45
—
Новости Hi-Tech
Национальный центр электронных услуг будет создан до 1 июня 2012 года
До 1 июня 2012 года Оперативно-аналитический центр при президенте (ОАЦ) создаст РУП "Национальный центр электронных услуг" (НЦЭУ), финансируемое из бюджета. Такое поручение содержится в указе президента N515 "О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь" от 8 ноября 2011 года.
К этому же времени Совмин по согласованию с ОАЦ должен определить перечень бесплатных электронных услуг, оказываемых НЦЭУ. Не позднее первого декабря 2012 года новой государственной структуре предписано получить в хозяйственное ведение производственные помещения, оборудование, транспорт и другие активы, необходимые для выполнения НЦЭУ возложенных на неё задач.
А основная задача центра, согласно указу – оказывать электронные услуги гражданам, госорганам и другим организациям как бесплатно, так и за деньги. РУП "НЦЭУ" займется разработкой соответствующих информационных систем, а также поддержкой и развитием системы электронных госзакупок, удостоверяющих центров электронных ключей (включая корневой) и межведомственных информсистем.
К межведомственным информационным системам, согласно указу, относятся:
– автоматизированная система корневого удостоверяющего центра госсистемы управления открытыми ключами;
– единая информационная система контроля за выполнением поручений президента;
– интегрированная автоматизированная система контрольной (надзорной) деятельности;
– общегосударственная автоматизированная информационная система (ОАИС);
– система межведомственного электронного документооборота госорганов.
До начала работы НЦЭУ "обеспечивать надлежащее функционирование межведомственных информсистем" поручено Совмину, управлению делами президента и Нацбанку по согласованию ОАЦ. Что примечательно, в указе не прописаны жестко сроки начала работы НЦЭУ. Имеется лишь поручение Совмину до 1 января 2013 года совместно с Нацбанком и ОАЦ "обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим указом и принять иные меры по его реализации".
К этому же времени Совмин по согласованию с ОАЦ должен определить перечень бесплатных электронных услуг, оказываемых НЦЭУ. Не позднее первого декабря 2012 года новой государственной структуре предписано получить в хозяйственное ведение производственные помещения, оборудование, транспорт и другие активы, необходимые для выполнения НЦЭУ возложенных на неё задач.
А основная задача центра, согласно указу – оказывать электронные услуги гражданам, госорганам и другим организациям как бесплатно, так и за деньги. РУП "НЦЭУ" займется разработкой соответствующих информационных систем, а также поддержкой и развитием системы электронных госзакупок, удостоверяющих центров электронных ключей (включая корневой) и межведомственных информсистем.
К межведомственным информационным системам, согласно указу, относятся:
– автоматизированная система корневого удостоверяющего центра госсистемы управления открытыми ключами;
– единая информационная система контроля за выполнением поручений президента;
– интегрированная автоматизированная система контрольной (надзорной) деятельности;
– общегосударственная автоматизированная информационная система (ОАИС);
– система межведомственного электронного документооборота госорганов.
До начала работы НЦЭУ "обеспечивать надлежащее функционирование межведомственных информсистем" поручено Совмину, управлению делами президента и Нацбанку по согласованию ОАЦ. Что примечательно, в указе не прописаны жестко сроки начала работы НЦЭУ. Имеется лишь поручение Совмину до 1 января 2013 года совместно с Нацбанком и ОАЦ "обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим указом и принять иные меры по его реализации".