Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере
04.11.2011 15:12
—
Новости Hi-Tech
Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере
MEMBRANAВ конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полет на экстравагантном вертолете – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.
Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъемными винтами, но не пилотируемые аппараты.
Теперь терминологию придется пересмотреть, и "виновными" в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полет, который длился полторы минуты.
Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, "неподалеку" от сверхлегких электрических самолетов.
Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлете, в полете и при посадке летчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолетчикам.
Вообще-то, полет может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.
В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолетного ротора), передает DVICE.
"Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полета будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость".
Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путем автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полета машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.
Варианты будущего дизайна предполагают, что e-multicopter (так разработчики тоже называют свой аппарат) будет складным.
Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолетам в аэрофотосъемке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.
В разработке находится гибридная версия. Что составит компанию электромоторам – бензиновый ДВС или нечто другое – пока неизвестно.
Самым серьезным препятствием на пути мультикоптера в счастливое будущее немцы считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.