По оценкам Samsung, «серый» рынок мобильных телефонов в Беларуси составляет 35%
Колебания курса белорусского рубля обусловили перераспределение потребительского спроса на мобильном рынке в сторону «серого» рынка. Об этом заявили на встрече с журналистами 3 ноября в Минске сотрудники представительства Samsung Electronics в Беларуси, передает БелаПАН.
По оценкам экспертов Samsung, основными тенденциями мобильного рынка Беларуси в текущем году стало возрастание конкурентности сегмента, появление различных специальных (кредитных) предложений в сфере ритейла, дальнейшее развитие мобильного интернета. Вместе с тем выросла стоимость устройств в белорусских рублях. Следствием этого стало некоторое перераспределение потребительского спроса в сторону «серого» рынка, который сегодня, по оценке Samsung, составляет примерно 35% в общей доле рынка мобильных устройств в Беларуси.
По итогам третьего квартала 2011 года выросла доля традиционных мобильных телефонов Samsung в общей доле продаж: 62% против 51,8% во втором квартале. При этом доля смартфонов несколько снизилась: с 48,2% во втором квартале до 38% в третьем.
В четвертом квартале 2011 года Samsung планирует поддержать потребительский интерес к смартфонам, предлагая специальные оптовые цены для своих белорусских партнеров.
По оценкам Samsung, в сегменте планшетов белорусский рынок характеризуется растущим интересом со стороны потребителей, связанным с увеличением предложения этих устройств на рынке. В начале 2012 года в Беларуси стартуют продажи гибрида планшета и смартфона Galaxy Note.