Visa и Mastercard рассматривают возможность продажи истории покупок

Источник материала:  
27.10.2011 23:54 — Новости Hi-Tech
Крупнейшие платежные системы Visa и Mastercard рассматривают возможность продажи истории покупок для таргетирования рекламы. Об этом сообщает издание Wall Street Journal, ссылаясь на заявления представителей рекламной индустрии и спикеров от платежных систем.

Новая идея, если она когда-нибудь будет реализована, позволит демонстрировать онлайновую рекламу, тематика которой будет уточняться благодаря данным о покупках конкретных пользователей. В частности, если покупатель часто заходит в "Макдональдс" или KFC, то ему будут показывать рекламу средств от ожирения. А если человек приобретает машину, то его начнут бомбардировать рекламой страховых компаний.

Насколько серьезно рассматривается данная идея, пока неясно. Хотя, если верить РБК daily, то даже московский офис Visa подробно изучает эту тему. Более того, эксперты отрасли отмечают, что Visa уже запускала пилотный проект с рассылкой специальных предложений клиентам, сформированным на основе истории покупок.

Как сообщает Wall Street Journal, корпорация Visa ранее подала патентную заявку, описывающую создание предназначенных для таргетирования рекламы пользовательских профилей, включающих куда больше разнообразных личных данных - например, сведения из социальных сетей, бюро кредитных историй, поисковиков, страховых компаний и даже из баз данных по ДНК.

С другой стороны, стоит напомнить, что издание Wall Street Journal уже не раз ловили на публикации сомнительных заявлений под видом горячих новостей. Например, в 2009 году издание рассказало о страшных русских хакерах, проникших в систему электросети США, а несколько позже опубликовало свои фантазии на тему крупного ограбления Citibank посредством старого неактивного ботнета.

Сами представители платежных систем отмечают, что законодательство пока существенно ограничивает способы использования финансовыми учреждениями информации о пользователях. Кроме того, после изучения вопроса с представителями рекламной индустрии в Mastercard пришли к выводу, что на сегодня не существует никакого доступного способа связать конкретного пользователя Интернета и историю его покупок.

"Слив" списка покупок может быть затруднен и по другим причинам: в выписке о проведенных транзакциях не содержится наименований товаров, а лишь указана сумма и магазин, где была произведена оплата. При этом общеизвестно, что в кофейне человек может покупать не только кофе, но и газеты с журналами, в супермаркете - не только еду, но также технику или одежду, а в аптеке - не только лекарства, но и воду, и витамины, и "средства защиты". Следовательно, идея "покупочного таргетинга" пока явно не созрела для практической реализации. 
←Google введет плату за использование Google Maps API

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика