"Союз" стартовал с космодрома во Французской Гвиане
21.10.2011 17:14
—
Новости Hi-Tech
"Союз" стартовал с космодрома во Французской Гвиане
Российская ракета-носитель впервые стартовала из Южной Америки. До сих пор такие ракеты взлетали только с космодромов "Байконур" или "Плесецк" |
Запуск должен был состояться в четверг, но его отложили на сутки из-за неисправностей, выявленных при заправке ракеты.
Это первый пуск российской ракеты-носителя "Союз" с территории Южной Америки.
Спутники, которые отправились на орбиту в пятницу, - часть масштабного проекта, призванного в будущем значительно улучшить систему спутниковой навигации и предоставлять более точные данные, чем действующая сейчас американская система GPS.
Вывод на орбиту
Неполадка, из-за которой старт пришлось отложить, находилась в системе заправки ракеты. Из-за негерметичности клапана системы заправки произошла утечка топлива, которую пришлось срочно устранять.
После этого старт был совершен по плану - в 14.35 по московскому времени. Спустя 9,5 минут от третьей ступени отделился разгонный блок "Фрегат МТ".
Разгонный блок должен вывести два аппарата на орбиту высотой в 23 тыс. километров и отделить их примерно в 18.30 по московскому времени.
Тестовый режим
Два навигационных спутника, которые выводит на орбиту разгонный блок "Фрегат", - первые из 18 спутников, которые приобрела Европейская комиссия.
Чтобы система Galileo полноценно заработала, на орбиту предстоит вывести 28 спутников.
С помощью этих аппаратов и двух других платформ, которые будут запущены в следующем году, инженеры рассчитывают протестировать систему и утвердить окончательную конфигурацию Galileo.
Если не обнаружится серьезных недочетов, на орбиту выведут еще 14 аппаратов, которые будут запускать "парами" и "четверками".
После этого группировка из 18 спутников образует предварительную рабочую сеть.
Конкуренты GPS
По сравнению с GPS, в Galileo используются более точные атомные часы, что является центральным элементом любой навигационной системы.
В теории данные, передаваемые при помощи Galileo, могут быть гораздо более точными, чем в действующей системе американской системе. Если при помощи доступного GPS-сигнала можно определить местоположение с погрешностью примерно в 10 метров, то европейская система собирается свести возможную ошибку примерно до одного метра.
Ожидается, что две системы будут совместимы и взаимодополняемы, что хорошо для простых пользователей, так как сигнал для их навигаторов (и других систем) будет более четким, а прием более устойчивым.
GPS - это далеко не только автомобильные навигаторы. Временем GPS пользуются банки, фиксируя трансакции по всему миру, система активно применяется телекоммуникационными компаниями, с помощью нее синхронизируется работа энергетических систем.