Yahoo показала неожиданно хорошие квартальные данные

Источник материала:  
19.10.2011 08:39 — Новости Hi-Tech
Интернет-компания Yahoo сегодня опубликовала квартальный отчет, превзошедший прогноз аналитиков на фоне роста показателей продаж онлайновой рекламы. Согласно заявленным данным, прибыль без учета ряда статей расходов составила 21 цент на акцию, тогда как Уолл Стрит ожидала от компании прибыль в размере 17 центов на акцию.

Чистая прибыль Yahoo сократилась на 26% до 293,3 млн долларов или 23 цента на акцию, против 396,1 млн долларов или 29 центов на акцию за аналогичный период прошлого года. Напомним, что в отчетном квартале в Yahoo была смещена генеральный директор компании Кэрол Барц, что вынудило компанию оглашать квартальные итоги без постоянного руководителя. Роль временного CEO выполняет финансовый директор Yahoo Тим Морзе. После увольнения Кэрол Барц совет директоров заявил, что ей не удается обеспечить продажи онлайн-рекламы в желаемых масштабах и Yahoo продолжает отдавать рынок компаниям Google и Yahoo.

С момента смещения CEO с должности Yahoo активно ведет переговоры о продаже всей компании или части ее бизнеса. "Бизнес компании оказывается не так плох, как многие полагали", - говорит Самит Синха, аналитик управляющей компании B. Riley & Co. После публикации квартальных данных акции интернет-компании на расширенных торгах в Нью-Йорке поднялись в цене на 4,3% до 16,14 долларов. Всего с начала года ценные бумаги компании потеряли около 7%.

В отчетном третьем квартале выручка Yahoo за вычетом выплат сайтам-партнерам снизилась на 4,6% до 1,07 млрд долларов. В Азии выручка компании без учета комиссии выросла за год на 20% до 221,6 млн долларов, тогда как продажи в США, Канаде и странах Южной Америки снизилась на 12% до 753,7 млн долларов. "Похоже, что международный бизнес пока спасает Yahoo от фактического падения", - говорит Синха.

В то же время, компания была вынуждена признать, что пользователи во всех странах проводят все меньше времени на сайтах Yahoo. Так, в США по итогам сентября пользователи проводили лишь 9,9% своего времени в онлайне на Yahoo, против 10,2% на Google и 14,7% на Facebook.

Продажи графической рекламы на Yahoo составляют около 13% от общего рынка данной рекламы в США, против 14,4% годом ранее. В то же время, доля Facebook здесь составила 16,3%, против 12,2% годом ранее. В абсолютных показателях продажи графической рекламы Yahoo составили 449 млн долларов.

Напомним, что ранее стало известно о том, что несколько компаний проявляли заинтересованность в покупке Yahoo. В частности китайская Alibaba Group намерена получить финансирование в Китае и у сингапурского фонда Temasek для покупки американской компании, также свою заинтересованность выражал крупный американский инвестфонд Silver Lake в сотрудничестве с российской Digital Sky Technologies Юрия Мильнера.

Источники в Yahoo говорят, что совет директоров компании будет обсуждать различные программы стратегического партнерства и "значительные инвестиции", но вместе с тем обсуждает предложения от внешних источников, которые предлагают купить ту или иную часть компании, либо приобрести всю компанию целиком. Иными словами, совет директоров компании не имеет четкого представления о будущем Yahoo и многие на западном рынке говорят, что увольнение Кэрол Барц - это начало конца для Yahoo.

Работники самой интернет-компании, знакомые с ходом дел в руководстве Yahoo, говорят с высокой долей вероятности о том, что в ближайшее время компания продаст свои миноритарные доли в Yahoo Japan (основная доля принадлежит японскому сотовому оператору Softbank и китайской интернет-компании Alibaba Group).

Что касается отставной CEO Кэрол Барц, то она получит во время ухода из компании традиционный для западных управленцев "золотой парашют", который в данном случае составит 10,4 млн долларов. Кроме того, ранее Барц получала от Yahoo по различным опционам ценные бумаги Yahoo, которые она сможет в будущем продать и получить дополнительную прибыль.

←Billboard и American Express запустили музыкальную страницу в Facebook

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика