Проникновение мобильной связи в Беларуси достигло потолка

Источник материала:  
18.10.2011 13:48 — Новости Hi-Tech

Проникновение мобильной связи в Беларуси достигло потолка

Дело
GSM-операторы ищут новые источники дохода

Девальвация белорусского рубля нанесла серьезный удар по бизнесу игроков рынка мобильной связи. Уже во втором квартале 2011 года все отечественные операторы объявили о потерях. Так, выручка МТС на конец полугодия уменьшилась, по сравнению со 2 кварталом 2010-го, на 4,3%, а по отношению к 1-му кварталу 2011-го – на 13%. Продажи life:) за тот же период составили $16 млн. против $17,3 млн. в 1-м квартале. А рублевая выручка velcom хотя и выросла по итогам полугодия на 27,2%, но в пересчете на рыночный курс доллара этот показатель также не выглядит большим достижением.
 
Новые отчеты пока не обнародованы, но вряд ли у специалистов есть основания полагать, что негативные тенденции не продолжились и в третьем квартале. Ситуация усугубляется еще и тем, что "вертикальный" рост рынка с постоянным увеличением абонентской базы сменился периодом "горизонтального" расширения. И теперь операторам придется учиться зарабатывать за счет новых услуг и улучшения качества связи.
 
Если рынок голосового трафика уже практически насыщен и поделен, то в части передачи данных и широкополосного доступа в Интернет – все иначе. Первым сеть 3G в Беларуси построил самый "молодой" оператор – life:). Успешные результаты ее эксплуатации заставили "старших" участников рынка также обратить внимание на этот сегмент. И сегодня гонка уже перенеслась на поле постоянно растущего предложения "безлимитных" планов (неограниченного Интернет-доступа). Недавно МТС объявил о том, что 3G уже охвачены все райцентры Беларуси. Постоянно расширяет 3G-покрытие и velcom, предлагая решение на базе Dual-Carrier HSPA (так называемый "стандарт 3,5G"), который обеспечивает высокое качество в нагруженных сетях.
 
Еще один источник дохода, который открыли для себя компании мобильной связи – сотрудничество с производителями телефонов и модемов. Продажа такого оборудования осуществляется в рамках долговременных контрактов на обслуживание (как правило, на год-полтора). Например, life:) предлагает своим клиентам большой выбор смартфонов, "тачфонов", модемов и планшетных компьютеров от Huawei и ZTE. МТС успешно продает модемы и смартфоны под собственным брэндом от тех же производителей, а также мобильные устройства от Samsung Electronics. А velcom два года назад провел яркую презентацию Lenovo – китайского производителя ноутбуков и нетбуков. Все активнее развивается и такое перспективное направление GSM-бизнеса, как сотрудничество операторов с банковскими структурами по созданию систем мобильных платежей.
 
Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала "Дело", главная тема которого – "Мобильные коммуникации". А из рубрики "Личный капитал" вы сможете узнать, как сохранить сбережения в условиях валютного кризиса.

←Google обновляет платежную систему Wallet

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика