Программист устроил разнос руководству Google и Amazon
13.10.2011 11:26
—
Новости Hi-Tech
Программист устроил разнос руководству Google и Amazon
CNewsИзвестный инженер Google Стив Йегге выложил в соцсети Google+ статью, в которой жестко раскритиковал подход Google к работе над своей соцсетью и платформами вообще, а также перечислил недостатки своего бывшего работодателя - Amazon.
Стив Йегге (Steve Yegge), высокопоставленный инженер компании Google, случайно опубликовал в свободном доступе в социальной сети Google+ свою заметку, которая изначально должна была быть доступной только другим сотрудникам интернет-гиганта. В этой заметке Йегге жестко критикует компанию Google.
"Одна из вещей, с которыми у Google не складывается, это платформы. Мы не понимаем платформы. Мы просто не въезжаем в платформы. Google+ является ярким примером нашего полного непонимания платформ на самых высоких уровнях, от исполнительных топ-менеджеров (привет, Ларри, Сергей, Эрик, Вик и остальные) до исполнителей самого низкого уровня", - написал Йегге.
По его мнению, запуск интернет-гигантом открытой для сторонних разработчиков платформы в рамках Google+ является "жалкой запоздавшей идеей", которой сильно не доставало на начальном этапе. А крупнейшей ошибкой Google стало то, что интернет-гигант не скопировал стратегию Facebook "по созданию целого созвездия продуктов".
Как считает инженер Google, компании стоило сразу открыть платформу Google+ для сторонних разработчиков, позволив им развивать экосистему приложений вокруг этого проекта по аналогии с Facebook.
"Google+ - это коленный рефлекс, урок на тему краткосрочного мышления, основанный на неправильном представлении о том, что Facebook является успешным, потому что он создал отличный продукт. Но он успешен не поэтому. Facebook успешен, потому что он создал целое созвездие продуктов. Поэтому Facebook для всех разный. Кто-то проводит время за Mafia Wars, кто-то играет в Farmville. В соцсети есть сотни, а может, тысячи разных способов убить время, так что каждый находит там что-то для себя", - пишет Йегге.
Также в заметке досталось и гиганту онлайн-ритейла Amazon, которого Йегге критикует за неудачную систему найма новых сотрудников и неправильное управление разработчиками. Главу Amazon Джеффа Бизоса (Jeff Bezos) Стив Йегге считает навязчивым "микроменеджером".
"Процесс рекрутинга в Amazon фундаментально ошибочен из-за того, что все команды нанимают сотрудников для себя лично и требования к работникам между рабочими группами получаются совершенно несовместимыми, несмотря на различные усилия, которые они предпринимали, чтобы исправить это", - пишет Йегге.
"И их операции – это полный бардак, - продолжил он. - У них нет SRE (senior reliability engineer - старший инженер по надежности), и инженеров заставляют делать практически все, из-за чего у них почти не остается времени на написание кода – хотя, опять же, это отличается от группы к группе. Кроме того, Amazon абсолютно наплевать на благотворительность, помощь нуждающимся и такого рода вещи. О таком там даже не говорят, разве что в шутку".
На этом Йегге не остановился: "На какое-либо оформление или создание мест для отдыха работников не было потрачено ни цента. У них низкие зарплаты и бонусы, хотя уже не такие низкие из-за конкуренции со стороны Google и Facebook. Их базовый код – это катастрофа, в нем нет вообще никаких стандартов разработки".
Джефф Бизос, по мнению Йегге, "хочет контролировать каждый пиксель на сайте Amazon. Он нанял Ларри Теслера (Larry Tesler) из Apple, наверное, самого известного и уважаемого во всем мире специалиста по взаимодействию человека с компьютером, чтобы потом игнорировать абсолютно все, что Ларри ему говорил в течение трех лет, пока тот, наконец, не ушел из компании".
Теслер, по словам Йегге, проводил исследования юзабилити и демонстрировал разработчикам, что "никто не может разобраться в этом чертовом сайте, но Бизос просто не мог избавиться от этих пикселей. Они для него как миллионы его драгоценных деток. Поэтому они все еще там, а Ларри уже нет".
Впрочем, Йегге отмечает, что компания Джеффа Бизоса, в отличие от Google, умеет работать с платформами и понимает, что для успеха нужно не просто создавать интересные продукты, а создавать именно платформы. Помимо Amazon, это, по его мнению, также хорошо понимают Facebook и Microsoft: "Это было частью их культуры уже целое поколение. В платформах вся суть в долгосрочном мышлении".
Стив Йегге – известный программист и популярный блогер, который много пишет на такие темы, как языки программирования, культура ПО, управление продуктивностью сотрудников, бизнес-менеджмент и т.д. За свою карьеру он успел поработать во многих американских ИТ-компаниях. В Amazon Йегге работал в течение шести с половиной лет, примерно такой же срок уже занимает пост программного инженера в штате Google.
Стив Йегге (Steve Yegge), высокопоставленный инженер компании Google, случайно опубликовал в свободном доступе в социальной сети Google+ свою заметку, которая изначально должна была быть доступной только другим сотрудникам интернет-гиганта. В этой заметке Йегге жестко критикует компанию Google.
"Одна из вещей, с которыми у Google не складывается, это платформы. Мы не понимаем платформы. Мы просто не въезжаем в платформы. Google+ является ярким примером нашего полного непонимания платформ на самых высоких уровнях, от исполнительных топ-менеджеров (привет, Ларри, Сергей, Эрик, Вик и остальные) до исполнителей самого низкого уровня", - написал Йегге.
По его мнению, запуск интернет-гигантом открытой для сторонних разработчиков платформы в рамках Google+ является "жалкой запоздавшей идеей", которой сильно не доставало на начальном этапе. А крупнейшей ошибкой Google стало то, что интернет-гигант не скопировал стратегию Facebook "по созданию целого созвездия продуктов".
Как считает инженер Google, компании стоило сразу открыть платформу Google+ для сторонних разработчиков, позволив им развивать экосистему приложений вокруг этого проекта по аналогии с Facebook.
"Google+ - это коленный рефлекс, урок на тему краткосрочного мышления, основанный на неправильном представлении о том, что Facebook является успешным, потому что он создал отличный продукт. Но он успешен не поэтому. Facebook успешен, потому что он создал целое созвездие продуктов. Поэтому Facebook для всех разный. Кто-то проводит время за Mafia Wars, кто-то играет в Farmville. В соцсети есть сотни, а может, тысячи разных способов убить время, так что каждый находит там что-то для себя", - пишет Йегге.
Также в заметке досталось и гиганту онлайн-ритейла Amazon, которого Йегге критикует за неудачную систему найма новых сотрудников и неправильное управление разработчиками. Главу Amazon Джеффа Бизоса (Jeff Bezos) Стив Йегге считает навязчивым "микроменеджером".
"Процесс рекрутинга в Amazon фундаментально ошибочен из-за того, что все команды нанимают сотрудников для себя лично и требования к работникам между рабочими группами получаются совершенно несовместимыми, несмотря на различные усилия, которые они предпринимали, чтобы исправить это", - пишет Йегге.
"И их операции – это полный бардак, - продолжил он. - У них нет SRE (senior reliability engineer - старший инженер по надежности), и инженеров заставляют делать практически все, из-за чего у них почти не остается времени на написание кода – хотя, опять же, это отличается от группы к группе. Кроме того, Amazon абсолютно наплевать на благотворительность, помощь нуждающимся и такого рода вещи. О таком там даже не говорят, разве что в шутку".
На этом Йегге не остановился: "На какое-либо оформление или создание мест для отдыха работников не было потрачено ни цента. У них низкие зарплаты и бонусы, хотя уже не такие низкие из-за конкуренции со стороны Google и Facebook. Их базовый код – это катастрофа, в нем нет вообще никаких стандартов разработки".
Джефф Бизос, по мнению Йегге, "хочет контролировать каждый пиксель на сайте Amazon. Он нанял Ларри Теслера (Larry Tesler) из Apple, наверное, самого известного и уважаемого во всем мире специалиста по взаимодействию человека с компьютером, чтобы потом игнорировать абсолютно все, что Ларри ему говорил в течение трех лет, пока тот, наконец, не ушел из компании".
Теслер, по словам Йегге, проводил исследования юзабилити и демонстрировал разработчикам, что "никто не может разобраться в этом чертовом сайте, но Бизос просто не мог избавиться от этих пикселей. Они для него как миллионы его драгоценных деток. Поэтому они все еще там, а Ларри уже нет".
Впрочем, Йегге отмечает, что компания Джеффа Бизоса, в отличие от Google, умеет работать с платформами и понимает, что для успеха нужно не просто создавать интересные продукты, а создавать именно платформы. Помимо Amazon, это, по его мнению, также хорошо понимают Facebook и Microsoft: "Это было частью их культуры уже целое поколение. В платформах вся суть в долгосрочном мышлении".
Стив Йегге – известный программист и популярный блогер, который много пишет на такие темы, как языки программирования, культура ПО, управление продуктивностью сотрудников, бизнес-менеджмент и т.д. За свою карьеру он успел поработать во многих американских ИТ-компаниях. В Amazon Йегге работал в течение шести с половиной лет, примерно такой же срок уже занимает пост программного инженера в штате Google.