Годовые доходы Mozilla Foundation возросли на 18%
11.10.2011 09:09
—
Новости Hi-Tech
The Mozilla Foundation, разработчик веб-браузера Firefox, обнародует свои финансовые показатели за прошлый год. Согласно предоставленным данным, выручка фонда разработки программного обеспечения выросла на 18% со 104 в 2009 году до 123 млн долларов в 2010 году. Впрочем, и расходы компании также выросли - с 61 до 87 млн долларов. Кроме того, Mozilla сгенерировала меньше чистого денежного потока: в 2009 году - 26 млн долларов и 22 млн в 2010.
Однако при изучении данных результатов следует учесть, что Mozilla Foundation не является коммерческой организацией и задача этого фонда заключается в разработке открытого браузера, также в "улучшении веб-пространства", а не в получении прибыли.
Сейчас на браузерном рынке Mozilla при содействии браузеров Opera, Safari и Chrome активно отвоевывают позиции у Internet Explorer, который пока в мировом масштабе продолжает оставаться самым популярным браузером. В самой Mozilla говорят, что в качестве своей основной задачи видят стандартизацию веб-технологий, внедрение последних веб-стандартов в собственный браузер. Кроме того, компания признает, что сейчас конкуренция в сфере веб-браузеров велика как никогда и разработчики браузеров уже сменили скорость разработки своих продуктов, стали более толерантны к общим стандартам и активнее сотрудничают друг с другом.
Mozilla в этом году перешла на новый цикл разработки браузера, предусматривающий выпуск новых версий продукта каждые полтора месяца. По такой же схеме работает и Google Chrome. Компании Apple и Opera также несколько ускорили разработку браузеров. В Microsoft пока оставили цикл релизов Internet Explorer без существенных изменений.
Несмотря на это, аналитические компании заявляют, что рыночная доля Firefox за последние 10 месяцев изменилась несущественно, тогда как Chrome стабильно прибавляет, разработка Mozilla по-прежнему остается актуальной. "Firefox остается уникальным и актуальным, так как нам удалось создать уникальную экосистему открытости и актуальных разработок, реализованных в популярном продукте", - прокомментировали отчет в Mozilla Foundation.
Напомним, что Mozilla раскрывает собственные финансовые данные раз в году в рамках годовой налоговой декларации, однако публично данные разглашаются уже после завершения налогового периода. В последних данных компании сказано, что 98% выручки компания получила от так называемого поискового сотрудничества - совместных проектов с поисковыми системами и порталами Google, Bing, Yahoo, Yandex, Amazon и eBay.
В компании сообщили, что большинство поисковых соглашений компании истекает в ноябре, однако Mozilla уверена в продлении большинства соглашений.
Вторым по значимости источником доходов для компании является система индивидуальных пожертвований и грантов. В компании заявляют, что в 2010 году выручка оказалась чересчур сильно привязана к соглашениям с поисковиками и сейчас Mozilla занята проблемой диверсификации источников прибыли.
Однако при изучении данных результатов следует учесть, что Mozilla Foundation не является коммерческой организацией и задача этого фонда заключается в разработке открытого браузера, также в "улучшении веб-пространства", а не в получении прибыли.
Сейчас на браузерном рынке Mozilla при содействии браузеров Opera, Safari и Chrome активно отвоевывают позиции у Internet Explorer, который пока в мировом масштабе продолжает оставаться самым популярным браузером. В самой Mozilla говорят, что в качестве своей основной задачи видят стандартизацию веб-технологий, внедрение последних веб-стандартов в собственный браузер. Кроме того, компания признает, что сейчас конкуренция в сфере веб-браузеров велика как никогда и разработчики браузеров уже сменили скорость разработки своих продуктов, стали более толерантны к общим стандартам и активнее сотрудничают друг с другом.
Mozilla в этом году перешла на новый цикл разработки браузера, предусматривающий выпуск новых версий продукта каждые полтора месяца. По такой же схеме работает и Google Chrome. Компании Apple и Opera также несколько ускорили разработку браузеров. В Microsoft пока оставили цикл релизов Internet Explorer без существенных изменений.
Несмотря на это, аналитические компании заявляют, что рыночная доля Firefox за последние 10 месяцев изменилась несущественно, тогда как Chrome стабильно прибавляет, разработка Mozilla по-прежнему остается актуальной. "Firefox остается уникальным и актуальным, так как нам удалось создать уникальную экосистему открытости и актуальных разработок, реализованных в популярном продукте", - прокомментировали отчет в Mozilla Foundation.
Напомним, что Mozilla раскрывает собственные финансовые данные раз в году в рамках годовой налоговой декларации, однако публично данные разглашаются уже после завершения налогового периода. В последних данных компании сказано, что 98% выручки компания получила от так называемого поискового сотрудничества - совместных проектов с поисковыми системами и порталами Google, Bing, Yahoo, Yandex, Amazon и eBay.
В компании сообщили, что большинство поисковых соглашений компании истекает в ноябре, однако Mozilla уверена в продлении большинства соглашений.
Вторым по значимости источником доходов для компании является система индивидуальных пожертвований и грантов. В компании заявляют, что в 2010 году выручка оказалась чересчур сильно привязана к соглашениям с поисковиками и сейчас Mozilla занята проблемой диверсификации источников прибыли.