Зиссер: уровень проникновения интернета в Беларуси составляет 39,9%
Нынешний год для белорусского интернета, с одной стороны, стал годом влияния кризиса и стагнации, а с другой — за год социальная роль байнета заметно выросла, заявил генеральный директор УП «Надежные программы» (портал Tut.by) Юрий Зиссер 3 октября на шестой ежегодной конференции «Деловой интернет».
В нынешнем году участие в двухдневной конференции платное. Несмотря на это, как отметил Зиссер, для участия в форуме зарегистрировалось более 1.450 человек. «Все билеты проданы», — констатировал руководитель портала Tut.by.
По его словам, участие государства в нынешней конференции будет минимальным, зато свое видеоприветствие участникам «Делового интернета» направил генеральный директор Google Эрик Шмидт, передает БелаПАН.
Как отметил в своем выступлении Юрий Зиссер, на сегодня уровень проникновения интернета в Беларуси по состоянию на август 2011 года составляет 39,9%. Аудитория белорусского интернета составляет около 3,8 млн. пользователей, в то время как эта цифра в 2010 году была равна 3,2 млн. пользователей. Таким образом, проникновение интернета выросло на 6%.
Юрий Зиссер обратил внимание на рост аудитории байнета и интереса к социальным сетям, однако это не означает рост рынка интернет-рекламы. По данным исследовательской компании Zenith Optimedia, рынок интернет-рекламы в Беларуси в 2011 году покажет падение в 14% и его объем составит порядка 6,3 млн. долларов в эквиваленте, в то время как по итогам 2010 года объем рынка составил 7,3 млн. долларов.
В целом на душу населения интернет-рекламы в Беларуси приходится меньше в десять раз, чем в России. С учетом разницы в экономических показателях стран эта цифра должна быть лишь в 1,5 раза ниже.
В числе основных проблем байнета Юрий Зиссер назвал отсутствие у госсектора и экспортеров потребности в отечественной рекламе, отсутствие электронного документооборота, сохраняющуюся госмонополию на доступ в интернет, массовые нарушения авторских прав, а также неготовность к серьезным нагрузкам.