Яндекс привлекает в результате IPO около 1,3 млрд долларов
24.05.2011 08:17
—
Новости Hi-Tech

Западные инвесторы готовы были покупать акции поисковика по 25 долларов, оценивая всю компанию в 8 млрд долларов, что составляет рекордные 60 годовых прибылей. Подобный мультипликатор выше, чем для акций Google, торгующихся на рынке с 2004 года, но ниже чем для бумаг китайского Baidu и примерно соответствует оценкам для капитализации Facebook (конечно, с поправкой на масштабы последней).
Инвесторы говорят, что дебют российской интернет-компании на западном фондовом рынке происходит довольно удачно, так как покупатели готовы покупать акции с их фантастическим соотношением к EBITDA. В 2008-2010 годах такая ситуация и такие горячие оценки компаний, показывающих далеко не самые феноменальные финансовые итоги, была бы невозможной. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что не только российская интернет-компания была оценена столь высоко. По подобным мультипликаторам были оценены и LinkedIn и китайские Renren и Baidu. Консервативные инвесторы говорят, что подобные оценки не являются объективными и говорят о раскручивании очередного пузыря.
По мнению большинства западных инвесторов, Яндекс - это не стартап и у компании есть стабильная бизнес-стратегия, которая хоть и не приносит впечатляющих финансовых итогов, работает в условиях непрозрачного и нелогичного российского интернет-рынка.
В числе ключевых факторов роста бизнеса Яндекса аналитики инвестиционной компании выделяют динамичный рост российской интернет-аудитории.
Росту показателей бизнеса Яндекса будет также способствовать стабильно высокий рост мирового и российского рынков интернет-рекламы, основным бенефициаром которого станет эмитент.