Точка Ку
"На прошлой неделе я остался после уроков, хотел скрестить хомяка и ящерицу, чтобы получить злобного монстра..." Барт Симпсон, м/с "Симпсоны" |
Все время, пробегая мимо бигборда с рекламой одного женского журнала, пытаюсь понять, что означает заголовок статьи: "Ноги, как у королевы"? Да простят меня жители Туманного Альбиона, при слове "королева" у меня только одна ассоциация, точнее, я знаю только одну королеву:). Еще более интересно было увидеть в Интернете рекламный баннер фирмы, занимающейся окнами ПВХ: "Мы приедем и обмерим вас день в день". Где он, этот русский язык? К тому же хорошо, что на этом баннере рядом изображено окно с надписью "ПВХ", а то в голову приходит немного другое. Итак, это очередной выпуск точки Культуры, здравствуйте.
Вообще, иногда женские журналы пугают своей категоричностью, мужчинам их лучше не читать, поскольку нас, т.е. мужчин, там разделяют на психологические группы, рассказывают, как быстрее завоевать тот или иной тип, оставить позади молодых соперниц и т.п. При этом дается множество советов по косметике, похудению, приведению себя в порядок и т.п. Как любит загадочно говорить одна моя мудрая знакомая: "Хвори хворями, но есть обстоятельства". Обычно это происходит, когда она видит красивого неженатого мужчину:).
Да, господа, время летит, и меняется буквально все. Среди последних креативных находок довольно много споров вызвала реклама, разработанная агентством Revolve специально для производителя интеллектуальных развивающих игрушек Brain Candy Toys и конкретно магазина "Bedford" в Новой Шотландии (Канада). В ее рамках детям предложили простейшие алгоритмы, по которым можно проследить основную сюжетную линию сказок. Например (все показывается в виде картинок), "замарашка + фея = красавица", "красавица + замок = красавица - туфля", "(принц + туфля) + замарашка = счастливый брак". Это, как вы понимаете, "Золушка". Точно такой же алгоритмизации и превращению основного сюжета в несколько арифметических действий подверглись и другие сказки. Что интересно, многие родители нашли идею очень полезной, поскольку она стимулирует развитие аналитического мышления. Естественно, есть и противники, которые утверждают, что детям не нужно указывать на очевидное, да и зачем навязывать кому-то традиционный образ мышления, вдруг ребенок увидит в какой-нибудь истории что-то свое?
Довольно веселым оказался арт-проект фотохудожника Кристофера Йонассена (Christopher Jonassen) под названием "Devour". Глядя на изображения, любой сходу определит, что речь идет о планетах и астрономии - люди любят космос. И Йонассен тоже, только за неимением возможности фотографировать, находясь в космических летательных аппаратах, он использует в качестве прототипов для своих планет... днища кухонных сковородок. А почему нет? Особенно, если выглядит все достоверно.
Конечно, фотография сейчас сильно притесняет традиционные виды искусства. В некоторых случаях имеет место стилизация, иногда очень интересная. Помимо крупных специалистов в области мэтт-пэйнта, активно задействованных в кинопроизводстве, появляются новые имена, среди которых сейчас стоит выделить 24-летнего филиппинского фотохудожника Майкла Винсента Манало (Michael Vincent Manalo). Это талантливый самоучка, который начал свой творческий путь всего четыре года назад, когда ему подарили профессиональный фотоаппарат. Вдоволь позабавившись стандартным фотографированием окружающего мира, Манало увлекся фотошопом и непосредственно "мэттом". В результате сейчас он работает в стиле, который принято называть "сюрреалистическим фотоартом". Работы Майкла уже получили несколько наград, а также нередко публикуются в журналах.
Стоит отметить, что работа с "мэтт-пэйнт" всегда очень кропотливая, требующая усидчивости и огромного терпения. Для этого нужно действительно увлечься делом. Но даже такой вариант не идет ни в какое сравнение с трудолюбием японца Томоко Шиойясу (Tomoko Shioyasu). Тот создает свои работы, используя лезвие, скальпель и паяльник. В качестве полотна выступает специальная синтетическая бумага, которая по своим характеристикам чуть плотнее обычной. Есть даже такое направление, как paper art, объединяющее несколько вариантов техник. Шиойясу создает огромные полотна с вырезанием/выжиганием сложных, замысловатых узоров, очень похожих на иней на зимнем окне. Работа действительно титаническая, а ее результаты не могут не удивлять. Причем, как вы понимаете, в данном случае фактически нет права на ошибку: сделал неправильный надрез - узор испорчен.
Судя по всему, не меньше времени на создание своих творений тратит 49-летний немецкий художник Герхард Майер (Gerhard Mayer). Он собирает свои собственные огромные (иногда величиной со стену) коллажи из фрагментов различных паззлов. При этом получаются осмысленные и понятные пейзажи. Что интересно, в отзывах работы Майера некоторые люди напрямую сравнили с созданием современного программного продукта, который также нередко складывается из элементов разных паззлов.
В конце марта в Мадриде прошла довольно интересная акция, проведенная на общественных началах, Madrid Street Advertising Takeover (сокращенно, MaSAT). Ее инициаторами стали два художника, скрывающиеся под псевдонимами NEKO и A. De Pedro. И скрываться было для чего. Изначально они через Интернет связались со ста шестью представителями интеллигенции (учеными, преподавателями, юристами и т.п.) и попросили их придумать короткие послания для социальной рекламы. В результате было отобрано более сотни емких фраз, которые были распечатаны обычным черным текстом на белом фоне. Затем организаторы и их сторонники в одну ночь, судя по всему, не уведомив владельцев, разместили плакаты с посланиями в лайтбоксах (городские рекламные стенды с подсветкой), выбирая пустующие, которых в последнее время появилось довольно много. В результате, на следующее утро весь город вместо привычной рекламы читал послания: "Люби меня", "Деньги разрушают все вокруг меня", "Мы верим в любовь", "Все хорошо. Занимайся шопингом" и так далее.
Вообще, социальная реклама - довольно странная и часто обсуждаемая вещь. Конечно, хорошо, если есть интересные жизнеутверждающие емкие фразы или те, которые навевают на определенные полезные мысли. Но очень часто все доходит до банальностей, что чаще всего в социальной рекламе и раздражает. Тут вспоминается Швейк: "Плюет на пол, будто он в трамвае или поезде или в другом каком общественном месте. Я всегда удивлялся, почему там везде висят надписи: "Плевать воспрещается", а теперь вижу, что это из-за вас. Вас, видно, уже повсюду хорошо знают".
А канадские женщины недавно провели другую акцию под не очень культурным названием, в рамках которой отстаивали свое право ярко одеваться и краситься. Дело в том, что в повседневности такой внешний вид там считается не совсем соответствующим правилам приличия. Споров тут может возникать много, в основном, касающихся главного и второстепенного.
Поэтому напоследок поделюсь с читателями интересной ссылкой - сайт британского художника Рони Стретча (Roni Stretch) (ronistretch.com). Многие посетители его выставок удивляются, ведь вместо картин видят фактически однотонные полотна разных цветов. На самом же деле они ошибаются, картины есть, и это портреты, но они нарисованы очень тонким изменением оттенков. При определенном угле просмотра все становится более очевидным. Люди с философским мышлением видят в работах Стретча модель современного общества, при которой человек за общепринятой нормой одежды, поведения и т.п. прячется как улитка в раковину, становится внешне стандартным. Другие же в творениях Рони предусматривают медитативную составляющую.
Вообще, в жизни важно все - и главное, и частности. Например, мне недавно дали на сверку рекламный текст. Говорю: "Все отлично, ошибок нет, только вот название "Порпусная мебель" как-то настораживает" :).
На сим завершаю,
ваш Кристофер,
itcs.3dn.ru