Tibo-2011: долгожданный ренессанс?

Источник материала:  
29.04.2011 — Новости Hi-Tech

26 апреля в Минске начала свою работу ставшая уже традиционной ежегодная выставка Tibo, отличающаяся немалыми, по меркам нашей небольшой страны, масштабами и разноплановостью. На момент выхода этого номера выставка ещё продолжает свою работу, но уже сейчас можно с уверенностью констатировать: прогнозы скептиков не оправдались, и в этом году выставка заметно интереснее, чем в предыдущие пару лет.

Конечно, времена, когда главная ИТ-выставка страны проходила в центре города, в выставочном павильоне по улице Янки Купалы, а не в футбольном манеже, похоже, безвозвратно канули в лету. Но на самом деле слишком жалеть об этом не стоит: более просторное помещение позволило многим компаниям и государственным организациям размахнуться с размерами своих стендов, которые не теснятся, оставляя достаточно пространства и для множества посетителей.

Несмотря на не самое простое для большинства участвующих в выставке компаний время, представлены они почти все на ней с размахом, что вселяет пусть умеренный, но всё-таки оптимизм. Тем не менее, о проблемах, с которыми должны помочь справиться стране в том числе и экспоненты, говорил на открытии выставки министр связи и информатизации Республики Беларусь Николай Пантелей, подчеркнувший важность импортозамещения в ИКТ-отрасли. По словам министра, в предстоящей пятилетке вопрос положительного сальдо в сфере связи и телекоммуникаций имеет для страны решающее значение. Впрочем, пока что участники выставки представляют, в основном, продукцию, произведённую далеко за пределами Республики Беларусь, так что сложно предположить, что за пять лет всё может кардинально перемениться, и вместо "флэшек", сделанных трудолюбивыми руками китайцев, на стендах будут разыгрывать отечественные носители информации.

Как и в былые славные времена, на входе в павильон логотип самой выставки соседствует с логотипом компании Xerox. Впрочем, логотипов Xerox достаточно много и внутри, особенно по мере приближения к стенду компании "Байпринт", представляющей эту всемирно известную марку в Беларуси. Внутри манежа посетителя встречают вежливые охранники, предлагающие либо приобрести билет в кассе, либо предъявить распечатанный бесплатный билет для студентов, который должен быть заверен печатью ВУЗа.

За зоной контроля начинается соревнование друг с другом красочных стендов, старающихся всеми правдами и неправдами оттянуть на себя внимание посетителя. Интересных стендов, надо сказать, больше, чем обычно, хотя, возможно, это субъективное впечатление - просто в свете дефицита валюты и связанных с ним проблем у импортеров волей-неволей ожидаешь, что и стенды будут выполнены в максимально экономном стиле.

Как обычно, одними из самых ярких и заметных на Tibo являются стенды операторов сотовой связи. Причём стенд Velcom выполнен более креативно, чем у главного конкурента в лице МТС: тут гостей встречают и оживший зелёный робот - символ платформы Android, и маленькая городская машинка Smart, рекламирующая услугу "Смартнавигация", и даже кед в половину человеческого роста, в котором посетители с удовольствием фотографируются. МТС же на своём стенде сосредоточилась не на внешних эффектах, которые привлекают публику, а на демонстрации возможностей технологии LTE: здесь стоят ноутбуки, "прогоняющие" через LTE изображение с web-камеры и показывающие диаграмму потребленного трафика.

Что касается государственных предприятий и учреждений, то на общем, к сожалению, достаточно сером фоне приятно выделяется стенд "Белпочты", которая упаковала значительную часть своих раздаточных материалов в бумажные конверты, придав им таким нехитрым образом свежесть и выразительность.

Нельзя не отметить и стенды китайских компаний Huawei и ZTE, достаточно агрессивно рекламирующих свою продукцию. На стенде ZTE, представляющей здесь, главным образом, свои мобильные телефоны, в первый день можно было насладиться игрой девушки с восточной внешностью на каком-то похожем на гусли музыкальном инструменте. Huawei, видимо, решила не приглашать из родного Китая музыкантов, зато привезла очень много собственной продукции, которую успешно разыгрывала среди посетителей стенда. Кроме того, в день открытия выставки компания провела пресс-конференцию, на которой рассказала о своём бизнесе в мире и в Беларуси, о перспективах сотрудничества с белорусскими сотовыми операторами и о планах по развитию бизнеса в нашей стране.

Глава белорусского представительства Huawei Сюй Джидун сообщил, что в прошлом году компания продала более ста тысяч устройств, в том числе около тридцати тысяч смартфонов. В этом году общая цифра продаж должна вырасти на 30%, причём на смартфоны на базе Android делается ключевая ставка. Представители Huawei сообщили, что не исключают возможности участия их компании в инвестициях в завод "Промсвязь", вплоть до его полной покупки, если это позволит снизить цену на продукцию Huawei в Беларуси и удовлетворить растущий спрос. Что самое приятное, представители Huawei не исключили обновления прошивки для смартфона U8230, ставшего настоящим хитом продаж.

В целом же впечатления от 18-й по счету выставки Tibo двойственные. Сравнивая между собой стенды белорусских производителей и представителей мировых лидеров, начинаешь понимать, насколько глубока и широка пропасть, которую нужно преодолеть для того, чтобы импортозамещение шло не из-под палки, а отечественный Hi-Tech в основной своей массе вызывал не сочувственную улыбку, а гордость и уважение. Преодолеть эту пропасть всего лишь за пять лет, о которых говорил Николай Пантелей, - более чем амбициозная задача, которую вряд ли можно решить без создания благоприятных условий для иностранных инвестиций в эту отрасль.

Впрочем, как всё будет развиваться на самом деле, покажет время. Пока же можно порадоваться, что Tibo-2011 вышла лучше, чем ожидалось. Будем надеяться, что и в следующем году выставка, по меньшей мере, напомнит о своей былой славе и популярности.

SF

←Не работой единой жив ИТ-специалист

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика