Где в Беларуси безопасно отремонтировать мобильник?
В 2000 году во всем мире насчитывалось 720 млн мобильных телефонов, в 2010-м их количество достигло 5 млрд. Мобильных устройств производится так много, что каждый день они сотнями, а то и тысячами ломаются по самым разным причинам.
Ирина Яровская:
Скачать видео (15.17 МБ)
Специалисты сервисного центра провели экспертизу и выдали Ирине заключение, согласно которому телефон вышел из строя из-за попадания влаги. Соответственно, в бесплатном ремонте девушке отказали, обвинив ее в неправильной эксплуатации мобильного устройства. Ирину подобное заявление возмутило.
Ирина Яровская: Влага в этот телефон попасть никак не могла, потому что он находился в футляре. В итоге они предложили отремонтировать телефон за мой же счет. Я не знаю, как проверить, правильно ли произведена экспертиза. И если неправильно, то кто в этом случае виноват. Я обратилась с этим вопросом в вашу программу.
Чтобы развеять сомнения Ирины, мы попросили независимого эксперта в области сложных технических исследований провести диагностику телефона. Заключение специалиста расставило все точки над "и".
Иван Русаков, директор ООО "Исток истины": Исследования показали, что указанные следы жидкости, которые отразил сервисный центр, не повлияли на функционирование телефона. Следов жидкости в других местах, механических повреждений, которые бы указывали на нарушение потребителем правил эксплуатации, экспертиза не выявила. На мой взгляд, наиболее вероятная причина неисправности телефона - это производственный брак на этапе производства, проявившийся во время эксплуатации.
Почему же заключения независимого эксперта и сервисного центра, в который обратилась Ирина, разошлись? Вероятно, потому, что магазин не заинтересован оплачивать ремонт вышедших из строя телефонов. Проще обвинить покупателя в неправильной эксплуатации. Кстати, не все организации могут осуществлять ремонт техники в гарантийный период.
Иван Русаков: Только авторизированные представители имеют право выполнять гарантийные ремонты в течение гарантийного срока. Однако сегодня данные ремонты выполняют любые сервисные центры, даже если не имеют авторизации, которая подразумевает поставку официальных запасных частей, деталей для данных телефонов и сервисных документов.
Сервисный центр ЧУП "Ремзона", в который обратилась Ирина, не является авторизованным, а это означает, что он не имеет права на проведение гарантийного ремонта. Следовательно, заключение этой организации носит не юридический характер, а ознакомительный.
Иван Русаков: Пользователь может обратиться к продавцу для устранения данных недостатков, замены товара на товар надлежащего качества либо для возврата уплаченной суммы.
А всем телезрителям хотелось бы напомнить, что, покупая мобильный телефон, обратите внимание на указанную в гарантийном талоне сервисную организацию. Как показал этот сюжет, за гарантийный ремонт берутся все кому не лень. Как результат - стандартные заключения типа "залитие", "механическое воздействие" и т. д. В общем, по вине потребителя. И создается впечатление, что имеется некий коммерческий интерес в пользу продавцов.
Проверить, является ли указанная в талоне организация авторизованной, просто. Достаточно зайти в интернет и набрать в поисковике "модель телефона" и "авторизированные центры в Республике Беларусь". Увы, но ЧУП "Ремзона" в списках не значится.
Если бы героиня этого сюжета Ирина Яровская проверила, имеет ли право указанная в талоне организация осуществлять гарантийный ремонт, то, скорее всего, она бы обратилась к другому продавцу. В любом случае сейчас у девушки есть на руках заключение от независимого эксперта, подтверждающее наличие производственного брака в телефоне. Далее - дело техники, а точнее, Закона "О защите прав потребителей", сообщает корреспондент телекомпании "Столичное телевидение".