Абоненты МТИС пока не обращались за услугами по ограничению интернет-трафика
Абоненты МТИС пока не обращались за услугами по ограничению интернет-трафика
Абоненты абоненты компаний сотовой и фиксированной связи, являющиеся основными конечными потребителями контента. На абонента нацелены рекламно-информационные усилия рекламных площадок, операторов и контент-провайдеров. Согласно цепочке создания ценности, полученные от абонентов средства разделяются между операторами, контент-провайдерами и правообладателями. УП "Минские телевизионные информационные сети" (МТИС) пока не обращались к провайдеру за услугами по ограничению интернет-трафика. Об этом сообщил заместитель директора предприятия по маркетингу Дмитрий Бущик.
По его словам, по данным на август 2010 года база интернет-абонентов МТИС увеличилась уже в два раза по сравнению с прошлым годом. В то же время пока никто из них не изъявил желания получить услуги по фильтрации трафика, несмотря на то, что условия предоставления такой услуги предельно просты - достаточно заполнить стандартное заявление на ограничение доступа.
Напомним, постановление "Об утверждении Положения о порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами" обязывает поставщиков интернет-услуг с 1 сентября ввести в эксплуатацию систему ограничения доступа и обеспечить ее качественное функционирование. В обязательном порядке поставщики интернет-услуг должны оказывать такие услуги лишь государственным органам и организациям, а также организациям образования и культуры. Всем остальным группам пользователей - по их запросу. "Как провайдер "заградительные барьеры" мы включаем только для абонентов, которые самостоятельно высказывают такое желание, активируя соответствующую услугу", - подчеркнул собеседник.
По мнению Дмитрия Бущика, меры по регулированию интернет-трафика вызывают определенный резонанс среди белорусских пользователей сети. "Действительно, для нашей страны такая практика - новый опыт. Но эта мера уже получила широкое распространение во многих странах, а ее применение продиктовано главным образом требованиями времени. Повсеместное распространение Интернета, постоянно увеличивающееся количество ресурсов в сети, а появляется их огромное количество, дают не только широкие возможности по поиску и распространению информации, но, как любое явление, имеют и обратную сторону", - отметил он. Главная проблема кроется в простоте доступа к ресурсам, которые могут содержать опасную для общества информацию.
По данным "Лаборатории Касперского", каждый час совершается около 180 тыс. попыток зайти на порносайты с компьютеров, за которыми сидят дети. Большая часть попыток посещения порноресурсов приходится на вечер. А настоящий всплеск активности происходит в 23 часа. "Целесообразность фильтрации такого рода трафика очевидна, особенно тем пользователям, у которых есть дети. Это позволяет обеспечить безопасность при работе в Интернете и ограничить потоки негативной, а также имеющей возрастные ограничения информации", - считает специалист.
Регулирование Интернета в национальных сегментах сети далеко не новое явление в мире. Например, в странах Европы, в Австралии, США довольно давно осуществляют контроль как за трафиком, так и за содержанием сайтов. В большинстве случаев это так называемый социальный трафик, когда ограничивается доступ к ресурсам, содержащим социально опасную информацию: порнографические материалы, пропаганду насилия и жестокости, сведения экстремистского характера и другое. Главная задача, которую решает фильтрация интернет-трафика, - защита пользователей, в первую очередь детей и подростков.