Выручка Facebook в 2010 году составит $2 млрд
Выручка Facebook в 2010 году составит $2 млрд
Крупнейшая мировая социальная сеть Facebook в этом году покажет выручку примерно в 2 млрд долларов. Эксперты говорят, финансовые показатели компании растут быстрее, чем предполагали аналитики на Уолл Стрит. Фактически Facebook удается удвоить выручку в сравнении с показателями 2009 года.
Впрочем, пока Facebook остается частной компанией и публично своих финансовых итогов не публикует и не разглашает. Однако в прошлом году, согласно неофициальным данным, Facebook достигла выручки в 700-800 млн долларов. В начале этого года источники в компании утверждали, что план по выручке на 2010 год - это 1,5 млрд долларов.
Сейчас по приблизительным подсчетам сетью Facebook пользуются около 650 млн человек, что делает ее привлекательной рекламной площадкой для крупных рекламодателей, таких как Coca-Cola, Adidas, Ford и других. В октябре этого года Facebook обошла интернет-портал Yahoo по количеству пользователей, что сделало ее фактически сайтом №3, после Microsoft и Google.
По словам аналитика компании IDC Карстен Вейде, сейчас Facebook превратилась в огромную социальную площадку, которая обладает огромной базой пользователей и знает многое об их поведении, что ценно для рекламодателей. "Все большие бренды уже пришли сюда", - говорит Вейде.
Аналитики говорят, что соцсеть Facebook была основана в 2004 году и достигла выручки в 2 млрд долларов быстрее, чем Yahoo и примерно с той же скоростью, что и Google. Накануне основатель Facebook Марк Цукерберг был назван журналом Time "Человеком Года". Издание отметило его роль в "создании новой системы обмена информацией", а также "в изменении современной жизни многих людей".
Сейчас большую часть прибыли компания генерирует за счет показа графической и видеорекламы. На долю Facebook приходится 9,4% американского рынка графической рекламы, против 6,6% годом ранее. Доля Yahoo на рынка графической рекламы - 16,2% против 16,5% годом ранее, Google - 6,7% против 4,7% годом ранее.
Согласно данным сетевой площадки SharesPost, где продаются акции непубличных компаний на вторичном рынке, капитализация Facebook в учетом нынешних цен ее бумаг достигла 43,1 млрд долларов.