AOL хочет тесно сотрудничать с Yahoo
AOL хочет тесно сотрудничать с Yahoo
Интернет-компания AOL наняла группу финансовых советников для изучения разных стратегических вариантов для компании. Один из вариантов предусматривает тесные партнерские отношения с Yahoo. Официально эти сведения компании пока не подтверждают.
Известно, что за последние несколько дней советники AOL представили на рассмотрение компании несколько сценариев, иллюстрирующих, как две компании могли бы объединить свои активы и операционную деятельность, а также попытались установить, насколько сложной такая транзакция могла бы быть.
Источники в AOL говорят, что компания AOL до этого вела переговоры о слиянии с Yahoo, однако прервала их, так как стороны так и не смогли договориться и не нашли потенциальных инвесторов сделки. Тем не менее, менеджмент Yahoo по-прежнему остается уверенным в том, что такая сделка возможна и AOL призвала руководство Yahoo к более открытому и тесному партнерству.
При этом, на данный момент никаких формальных переговоров между компаниями пока нет.
Впрочем, комбинация с Yahoo - это не единственный вариант, который изучается менеджерами AOL. В AOL говорят, что компания заинтересована в любых сценариях, которые приведут к росту доходов и капитализации. Среди возможных альтернативных сценариев компания рассматривает возможность объединения с Yahoo после того, как компания выйдет из состава своих азиатских активов в Yahoo Japan и китайской Alibaba Group. Сейчас Yahoo владеет пакетами акций этих компаний и данный шаг существенно затрудняет транзакцию.
Еще один сценарий исходит из того, что к сделке можно было бы привлечь некий частный инвестфонд, который бы обеспечил сделку деньгами, а акционеров Yahoo хорошими дивидендами.
Не так давно глава Yahoo Тим Армстронг заявил, что две компании объединившись могли бы получить существенные преимущества от партнерства, причем здесь речь не обязательно идет о слиянии или чьем-то поглощении.
Напомним, что за последние месяцы AOL купила компании 5min (контент-провайдер) и TechCrunch (новости). Стоимость обеих сделок не разглашается. В то же время, компания в апреле этого года продала ICQ российской Digital Sky Technology (ныне Mail.ru Group) за 190 млн долларов. Тем не менее, на покупку Yahoo у AOL просто нет денег. Рыночная капитализация AOL составляет 2,66 млрд долларов, тогда как Yahoo - 21,85 млрд долларов.