Mail.ru – не для русских

Источник материала:  
28.10.2010 17:56 — Новости Hi-Tech

Mail.ru – не для русских

Как стало известно РБК daily, российские фонды, желающие вложиться в бумаги Mail.ru Group, могут лишиться такой возможности.

Компания отменила конференц-звонок с отечественными инвесторами, который был назначен на 27 октября, и может вовсе отказаться от их участия в собственном размещении, говорят участники рынка. Они полагают, что книга заявок Mail.ru Group закроется досрочно из-за того, что она уже и так «заполнена до отказа», пишет РБК daily.

Mail.ru Group отменила вчерашний конференц-call с российскими инвесторами, рассказали РБК daily источники в нескольких инвестиционных фондах. «Компания скорее всего откажется от участия отечественных компаний в выкупе размещения и закроет книгу заявок досрочно», — говорит один из собеседников РБК daily.

Официальный представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев эту информацию не комментирует. Источник в самой компании рассказал РБК daily, что «переговоры с инвесторами продолжатся», однако в ближайших планах компании встречи лишь с западными фондами. При этом, настаивает собеседник РБК daily, конференц-call «просто перенесен». Новые сроки проведения звонка он не сообщает.

Между тем книга заявок была закрыта с коэффициентом 1,5 еще 26 октября, говорят собеседники РБК daily. «Заявки подавали по большей части европей¬ские и американские фонды. Изначально именно на них и ориентировалась компания. Американцы и европейцы охотнее вкладываются в бумаги быстрорастущих интернет-компаний — это интересный и знакомый для них сегмент», — говорит один из участников рынка.

О том, что Mail.ru Group может разместиться на бирже осенью, стало известно еще летом. Всего Mail.ru Group рассчитывает подать на LSE около 16% своих акций в виде GDR (1,5% поступит на биржу после выпуска допэмиссии, с 14,5-процентным пакетом расстанутся существующие акционеры). Компания может выручить за весь пакет до 876 млн долл. Вся Mail.ru Group, таким образом, будет оценена более чем в 5,7 млрд долларов. Часть суммы, полученной от размещения, компания использует для увеличения доли в крупнейшей по аудитории российской социальной сети «ВКонтакте» с 24,99 до 32,49%.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина говорит, что Mail.ru Group трудно обвинять в намеренном исключении российских инвесторов из списка потенциальных владельцев бумаг. «Так уж сложилось, что в книге заявок российским фондам места может и не хватить», — говорит она. Аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов считает цены, по которым размещается группа, «существенно завышенными». «Поэтому объяснимо желание группы продавать свои бумаги европейским и американским фондам — они готовы вкладывать более существенные средства в перспективные, с их точки зрения, проекты. Российские инвесторы не столь щедры, в особенности в отношении интернет-компаний», — говорит г-н Федотов.

К идее выхода на международную биржу не так давно вернулся еще один российский интернет-гигант — «Яндекс». Он рассматривает возможность проведения IPO во втором полугодии следующего года, рассказывали ранее РБК daily несколько источников в крупных инвест¬банках и интернет-компаниях. По их словам, летом этого года компания встречалась с несколькими банками и предварительно обсуждала перспективы IPO на NASDAQ. «В рамках встреч был озвучен потенциальный объем пакета — около 20%, который будет продан на бирже в рамках допэмиссии», — говорит один из источников.

«Яндекс» рассчитывает разместиться «на волне успеха» Mail.ru Group, говорили тогда источники РБК daily. Илья Федотов из «Велес Капитала» считает, что если падения котировок Mail.ru Group сразу после размещения не случится, то у «Яндекса» действительно хорошие шансы сыграть на интересе инвесторов к российским интернет-активам.

«Но вполне возможно, что Mail.ru может постигнуть участь Rambler, капитализация которого упала в несколько раз после размещения», — опасается г-н¬¬ Федотов. В то же время, отмечает он, если ничего негативного с бумагами «новорожденного» интернет-гиганта не случится, стоит ожидать, что этот интерес инвесторов к российским интернет-активам сохранится еще в течение полугода-года.

←life:) хочет увеличить рыночную долю до 25% в 2011

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика