Уходим в Паутину

Источник материала:  
25.10.2010 — Новости Hi-Tech
Уходим в ПаутинуДоля Интернета как канала распространения рекламы за последние 5 лет возросла в Беларуси с 1 до 8%.

Согласно официальным оценкам агентства ZenithOptimedia, которые были обнародованы в середине лета текущего года, рекламные затраты в Сети по итогам 2010 года в Беларуси вырастут на 20,3% по сравнению с прошлым годом и составят 7,1 млн. USD.

Однако на прошедшей в конце сентября конференции "Интернет-реклама: инструмент развития и поддержки бизнеса" цифры были скорректированы в сторону увеличения. Так, по утверждению Александра Василевича, директора агентства Publicis Hepta Belarus, представляющего в РБ интересы ZenithOptimedia, темпы роста интернет-рекламы будут на уровне 29%. Общий объем этого сегмента составит 7,6 млн. USD.

Данные корректировки обусловлены достаточно прозрачным и точным методом оценки рекламных затрат в Байнете. Суть его в следующем. Руководители и специалисты крупнейших белорусских интернет-площадок раз в полгода проводят совместные встречи, на которых оценивают эти объемы. По утверждению А. Василевича, если раньше это была чисто экспертная оценка, то сейчас каждый участник анонимно оглашает цифру своих оборотов за определенный период времени. Далее исходя из суммарной рыночной доли участников акции выводятся цифры по всему рынку интернет-рекламы в нашей стране.

Аналитики пока считают объемы рекламных затрат в Байнете без учета Classified (реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.). Это обусловлено прежде всего тем, что сегодня данный сегмент достаточно сложно объективно оценить. Однако, по мнению различных экспертов, белорусские каталоги зарабатывают не менее 1 млн. USD в год.

Обращает на себя внимание низкая доля в Байнете контекстной рекламы. Если в европейских странах и в России она составляет около половины всех затрат рекламодателей на продвижение в Интернете, то у нас этот показатель в 2009 году не превышал 15%.

Одним из главных факторов, сдерживающих рост рынка контекстной рекламы, эксперты называют неосведомленность белорусских рекламодателей о возможностях использования такого средства, а также недостаток знаний в области интернет-рекламы в целом в нашей стране.

По-мнению Лидии Третьяковой, руководителя направления региональных продаж российской компании "Яндекс", основной проблемой, стоящей на пути развития контекстной рекламы, является то, что "в Беларуси не слишком развит малый и средний бизнес, который исторически выступает главным заказчиком контекстной рекламы и валообразующим сегментом экономики. Доля госсектора и крупного бизнеса в экономике очень велика. Правда, постепенно даже крупные промышленные предприятия (например, "Гомсельмаш") начинают использовать контекстную рекламу".

Доля интернет-рекламы в общем объеме рекламных услуг в 2005 году составляла всего 1% белорусского рынка, но к настоящему моменту возросла до 8%. Отметим, что по этому показателю Беларусь опережает соседей из Литвы и Украины (их показатели 3 и 4% соответственно), но уступает России (11%), Латвии (12%) и Польше (14%).

Любопытной выглядит и статистика расходов на интернет-рекламу в расчете на душу населения. В Беларуси данный показатель составляет 0,79 USD на человека и 1,71 USD на каждого пользователя Интернета. В Украине - 0,55/1,63 USD соответственно, в Латвии - 5,23/7,72 USD, в Литве - 5,5/ 9,41 USD, в России - 5,91/13,8 USD, в Польше - 8,09/13,85 USD.

В целом рынок рекламы в РБ демонстрирует стабильный рост после падения в 2009 году. Если в период с 2005 по 2008 год данный сегмент возрос с 50 до 114,9 млн. USD, то в прошлом году наблюдалось резкое сокращение расходов на рекламу - до 88,3 млн. USD, а по итогам текущего года эта цифра должна возрасти до 97,3 млн. USD. Согласно прогнозам ZenithOptimedia, в 2011 году рост должен продолжиться и рынок рекламы практически достигнет докризисных показателей - 111,4 млн. USD.

Большую часть рынка занимает телевизионная реклама, на ее долю в последние годы стабильно приходится 59-63% рынка. В то же время на фоне роста интернет-рекламы уменьшается доля печатной (в период с 2005 по 2010 год с 26 до 14% от общего объема) и наружной (с 17 до 13%) рекламы.

←Беседы о будущем в Вене: суперкомпьютеры размером с эритроцит, резервная копия мозга и экспоненциальный рост

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика