Motorola уходит из России
18.10.2010 09:53
—
Новости Hi-Tech
Компания Motorola, присутствовавшая на российском рынке в течение последних 15 лет, закрывает представительство в России и рассматривает возможность перехода на «непрямую модель дистрибуции» мобильных устройств, сообщает газета «Ведомости».
Сегодня Motorola контролирует не более 1% российского рынка сотовых аппаратов. По словам президента компании «Евросеть» Александра Малиса, решение о ликвидации представительства Motorola назревало давно, так как в России у американского вендора остался очень маленький бизнес. Последняя поставка телефонов Motorola в «Евросеть» состоялась два года назад, а сейчас на полках салонов осталось менее ста устройств компании. В магазинах сети «Связной» доступны только две модели Motorola, причём в последнее время они закупались у дистрибьютора, так как у американцев нет собственного склада в России.
Переход на «непрямую модель дистрибуции» означает, что Motorola попытается переложить сертификацию телефонов, их гарантийное обслуживание, организацию поставок и т. д. и т. п. на одного или нескольких дистрибьюторов.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, это может привести к исчезновению телефонов Motorola из российской розницы. Просто потому, что ни одна отечественная компания не станет решать эти вопросы и не сможет заметить собой официальное представительство, решавшее их до настоящего времени. Так, моделей Milestone 2 и Defy россияне, скорее всего, не увидят. Г-н Муртазин отмечает, что недавно Motorola закрыла представительства в нескольких странах Европы (Чехия, Венгрия, Украина и другие) и из глобального бренда фактически превращается в американский.
Между тем менеджер Motorola Елена Кузнецова заявила, что компания считает российский рынок одним из ключевых. Дистрибьюторы, которые займутся продвижением телефонов Motorola в России, будут названы «в ближайшие месяцы»… Если, конечно, компании вообще удастся их найти.
Сегодня Motorola контролирует не более 1% российского рынка сотовых аппаратов. По словам президента компании «Евросеть» Александра Малиса, решение о ликвидации представительства Motorola назревало давно, так как в России у американского вендора остался очень маленький бизнес. Последняя поставка телефонов Motorola в «Евросеть» состоялась два года назад, а сейчас на полках салонов осталось менее ста устройств компании. В магазинах сети «Связной» доступны только две модели Motorola, причём в последнее время они закупались у дистрибьютора, так как у американцев нет собственного склада в России.
Переход на «непрямую модель дистрибуции» означает, что Motorola попытается переложить сертификацию телефонов, их гарантийное обслуживание, организацию поставок и т. д. и т. п. на одного или нескольких дистрибьюторов.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, это может привести к исчезновению телефонов Motorola из российской розницы. Просто потому, что ни одна отечественная компания не станет решать эти вопросы и не сможет заметить собой официальное представительство, решавшее их до настоящего времени. Так, моделей Milestone 2 и Defy россияне, скорее всего, не увидят. Г-н Муртазин отмечает, что недавно Motorola закрыла представительства в нескольких странах Европы (Чехия, Венгрия, Украина и другие) и из глобального бренда фактически превращается в американский.
Между тем менеджер Motorola Елена Кузнецова заявила, что компания считает российский рынок одним из ключевых. Дистрибьюторы, которые займутся продвижением телефонов Motorola в России, будут названы «в ближайшие месяцы»… Если, конечно, компании вообще удастся их найти.