Зиссер: До конца года белорусский рынок интернет-рекламы продолжит рост
01.10.2010 18:25
—
Новости Hi-Tech
Рынок белорусской интернет-рекламы продолжит свой рост до конца 2010 года. Такое мнение БелаПАН высказал директор УП "Надежные программы" (tut.by) Юрий Зиссер.
Сегодня, по его словам, наблюдается тенденция быстрого восстановления и роста этого рекламного сектора за счет того, что страна постепенно выходит из кризиса.
"В нынешнем году рынок белорусской интернет-рекламы возрастет, — сказал Зиссер. — По недавним прогнозам ZenithOptimedia (часть крупнейшей в мире группы компаний медиауслуг Publicis Groupe. — БелаПАН.), рост составит примерно 30%. Хотя нам на tut.by кажется, что рынок вырастет больше, по крайней мере, мы это наблюдаем по своим доходам".
Руководитель tut.by прокомментировал, в каких отношениях состоит белорусский рынок интернет-рекламы с указом президента № 60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет".
"Сам указ практически не касался интернет-рекламы, но в подзаконных актах, насколько я знаю, планируется каким-то образом регулировать этот рынок, — пояснил эксперт. — Слухи разные ходят, например, существует мнение, что всю интернет-рекламу искусственно загонят в некий государственный холдинг, то есть монополизируют ее".
По словам Зиссера, чиновники не понимают, что этот специфический рекламный рынок нужно не регулировать, а способствовать его развитию. "Сейчас рынок интернет-рекламы — это, грубо говоря, доход в шесть миллионов долларов в год на всю страну, то есть, по шестьдесят центов на человека, когда в США, например, эта цифра составляет десять долларов на человека", — добавил он.
По мнению директора "Надежных программ", основная проблема белорусского рынка интернет-рекламы — отсутствие инвестиций. Основной доход байнета, как он сказал, составляют рекламная деятельность и продажа электронных площадей (хостинг), но так как рекламный рынок не особенно развит, инвесторы не хотят заниматься этой сферой.
Решение проблемы белорусского рекламного рынка Юрий Зиссер видит только в росте экономики страны в целом.
Сегодня, по его словам, наблюдается тенденция быстрого восстановления и роста этого рекламного сектора за счет того, что страна постепенно выходит из кризиса.
"В нынешнем году рынок белорусской интернет-рекламы возрастет, — сказал Зиссер. — По недавним прогнозам ZenithOptimedia (часть крупнейшей в мире группы компаний медиауслуг Publicis Groupe. — БелаПАН.), рост составит примерно 30%. Хотя нам на tut.by кажется, что рынок вырастет больше, по крайней мере, мы это наблюдаем по своим доходам".
Руководитель tut.by прокомментировал, в каких отношениях состоит белорусский рынок интернет-рекламы с указом президента № 60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет".
"Сам указ практически не касался интернет-рекламы, но в подзаконных актах, насколько я знаю, планируется каким-то образом регулировать этот рынок, — пояснил эксперт. — Слухи разные ходят, например, существует мнение, что всю интернет-рекламу искусственно загонят в некий государственный холдинг, то есть монополизируют ее".
По словам Зиссера, чиновники не понимают, что этот специфический рекламный рынок нужно не регулировать, а способствовать его развитию. "Сейчас рынок интернет-рекламы — это, грубо говоря, доход в шесть миллионов долларов в год на всю страну, то есть, по шестьдесят центов на человека, когда в США, например, эта цифра составляет десять долларов на человека", — добавил он.
По мнению директора "Надежных программ", основная проблема белорусского рынка интернет-рекламы — отсутствие инвестиций. Основной доход байнета, как он сказал, составляют рекламная деятельность и продажа электронных площадей (хостинг), но так как рекламный рынок не особенно развит, инвесторы не хотят заниматься этой сферой.
Решение проблемы белорусского рекламного рынка Юрий Зиссер видит только в росте экономики страны в целом.