Директор по развитию бизнеса SUP: ЖЖ в Беларуси – не медийный ресурс

Источник материала:  
06.09.2010 11:53 — Новости Hi-Tech
В гостях у IT.TUT.BY сегодня Андрей Борисевич, директор по развитию бизнеса компании "SUP" (владельцы LiveJournal и ряда других известных медийных активов Рунета) – уроженец Беларуси. Его удалось по удачному стечению обстоятельств "перехватить" во время очередного неофициального визита в Минск и пригласить в студию TUT.BY.

Беседа получилась очень интересной и насыщенной: поговорили и про блоги, и про перспективы, и про венчурные инвестиции… Даже на полеты и мечты хватило!

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео


– Вы были одним из создателей компании Webcom, в итоге уехали работать на российский рынок, где сначала работали в Red Graphic, потом – в Promo Interactive, потом перешли в SUP. Ваша карьера полностью соответствует воззрениям очень многих байнетчиков. Мол,  "у нас в стране в интернете делать нечего, надо двигаться на Запад, на Восток… Куда угодно!". Все по-прежнему так грустно? Если бы вы сегодня основали веб-студию, вы бы уехали сразу? Или все-таки что-то пробивается на нашем рынке? Вы следите за тем, что происходит в Беларуси?

– Много вопросов, надо разложить по полочкам.

Сейчас бы я веб-студию наверняка бы не создавал. Если обернуться на тот опыт, который был, то не стал бы создавать веб-студию просто потому, что это плохой бизнес. Плохой – с точки зрения сложности его ведения, с точки зрения оборотных средств, с точки зрения поиска клиентов и вообще он тяжелый бизнес. Поэтому, скорее всего, я бы не стал его создавать.

Тезис о том, что "ничего здесь хорошего нет и надо куда-то уезжать, на восток-запад-север или в Азию"… Наверное, он подтверждается, потому что если я правильно понимаю ситуацию, то 80 % белорусских программистов работают все-таки "туда". Это и аутсорсинговые  компании, это и тот же самый EPAM, это куча всяких компаний – помельче или покрупнее – которые работают на американский рынок. Все это зарождалось в начале тех самых 2000-х, когда я создавал Webcom и ничего тут, по-моему, сильно не изменилось. 80% – это аутсорс, а 20% - внутренний рынок. Но это сугубо моя оценка, потому что я сейчас нахожусь не на белорусском рынке и мне сложно судить.Директор по развитию бизнеса SUP: ЖЖ в Беларуси – не медийный ресурс

Но! Тот факт, что мы сейчас сидим здесь студии и, насколько я вижу разницу между моим приездом два года назад на TUT.BY и сейчас, я могу, наверное, сделать вывод, что здесь "есть что делать"! Мне кажется, что TUT.BY сам все это и подтверждает - есть и студия, и новый офис, и новые кабинеты, огромное количество людей, довольный Юра Зиссер… В общем, все хорошо –ведь правильно?

– Спасибо за комплимент! А как оно в России, в Москве? Многие российские компании очень активно выходят в интернете на международный рынок...

– Скорее, мне кажется, все-таки 80% development-а и 80% усилий российских разработчиков и интернет-компаний ориентированы на внутренний рынок, нежели на внешний – это обратная ситуация.  Давайте возьмем по примерам. Какие российские проекты известны, например, в Америке?

– LiveJournal?..

– LiveJournal – не российский проект.

– Уже российский…

– Это был единственный прецедент, который в 2007 году взбудоражил всю американскую общественность и поставил их на уши вплоть до того, что дошли до конгресса с запретом на покупку медийных американских компаний гражданами и компаниями из России. 

Это был уникальный случай, потому что российская компания купила чисто американский медийный актив. По-моему, ни до ни после история не повторялась. После она повторилась с выходом DST и Юрия Миллера, который активно начал скупать все западные компании…

ICQ

IСQ недавно, до этого был Facebook, до этого были еще какие-то интервенции на западный рынок, но SUP был первым, кто купил чисто американскую компанию, причем – 100%. Если смотреть на остальную ситуацию по российскому рынку, то Яндекс – компания, ориентированная чисто на внутренний рынок; Mail.ru – компания, ориентированная чисто на внутренний рынок.

SUP ориентирован на 60% на российский рынок, остальная часть – на западный.

Разработка – это та часть, которая мне сейчас в меньшей степени известна, но я думаю, что разработка тоже в большей степени ориентирована на внутренний рынок. Почему? Потому, что стоимость разработки в России, в частности – в Москве, несравненно выше, чем, например, в Беларуси. Нет никакого смысла экспортировать разработку на Запад – это дорого, это неконкурентоспособно.

Конкурировать московские разработчики с индусами по цене точно не могут. А сейчас в гонку включилась еще и Китайская народная Республика, насколько я знаю. А с Китаем конкурировать тем более бессмысленно. 

Полная текстовая версия интервью – на IT.TUT.BY >>



←Gartner: Вслед за спадом продаж ПК будет и спад спроса на полупроводники

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика