Первый автомобиль, созданный на основе идей веб-пользователей, вот-вот увидит свет
20.08.2010 12:47
—
Новости Hi-Tech
Бразильский филиал автоконцерна Fiat поделился информацией о первом в мире автомобиле, концепт которого был разработан в результате «краудсорсинга».
Fiat Mio будет представлен на Международной автомобильной выставке в Сан-Паулу в октябре.
3D-модель демонстрирует нам маленький двухместный городской автомобиль с соблазнительными формами и огромным ветровым стеклом, обнимающим бока транспортного средства.
Интернет-пользователей попросили присылать дизайнерские идеи год назад. С тех пор на сайте проекта зарегистрировались почти 17 тыс. человек. Поступило более 11 тыс. предложений, среди которых — колёса, вращающиеся на 90 градусов для более удобной парковки в ряд; камеры вместо зеркал заднего вида; средства связи между машинами, чтобы автоматически избегать столкновений, и мн. др.
Инициатива грозит произвести революцию в мире автомобилестроения, где каждый разрабатывает свою продукцию за наглухо запечатанными дверьми, дабы исключить возможность воровства идей конкурентами. А здесь — о ужас! — выпускается транспортное средство, подпадающее под действие лицензии Creative Commons, согласно которой участники проекта обладают правами на свои идеи, но не на изделие в целом, так что все желающие могут его видоизменять и распространять по своему усмотрению.
Fiat Mio будет представлен на Международной автомобильной выставке в Сан-Паулу в октябре.
3D-модель демонстрирует нам маленький двухместный городской автомобиль с соблазнительными формами и огромным ветровым стеклом, обнимающим бока транспортного средства.
Интернет-пользователей попросили присылать дизайнерские идеи год назад. С тех пор на сайте проекта зарегистрировались почти 17 тыс. человек. Поступило более 11 тыс. предложений, среди которых — колёса, вращающиеся на 90 градусов для более удобной парковки в ряд; камеры вместо зеркал заднего вида; средства связи между машинами, чтобы автоматически избегать столкновений, и мн. др.
Инициатива грозит произвести революцию в мире автомобилестроения, где каждый разрабатывает свою продукцию за наглухо запечатанными дверьми, дабы исключить возможность воровства идей конкурентами. А здесь — о ужас! — выпускается транспортное средство, подпадающее под действие лицензии Creative Commons, согласно которой участники проекта обладают правами на свои идеи, но не на изделие в целом, так что все желающие могут его видоизменять и распространять по своему усмотрению.