Абонентская база velcom выросла до 4,145 млн во втором квартале
![Абонентская база velcom выросла до 4,145 млн во втором квартале](http://www.21.by/pub/news/2010/08/1282113661589605.jpg)
Финансовые показатели velcom также улучшились по сравнению со вторым кварталом 2009 года. Доходы оператора увеличились до 86,4 млн евро (с 75,6 млн евро во 2 кв. 2009, +14,3%), прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) подросла на 8,8% до 42,2 млн евро (38,8 млн евро год назад), а операционная прибыль увеличилась на 3,8% до 21,6 млн евро (20,8 млн евро год назад).
При этом средняя доходность абонента (ARPU) увеличилась на 0,2 евро по сравнению с прошлым кварталом – она равна 6,4 евро, как и год назад. При этом ARPU для абонентов ПРИВЕТ снизился до 2,5 евро (2,8 было год назад), а для всех остальных вырос с 7,5 до 7,6 евро.
Средний показатель ARPU остался стабильным, несмотря на то, что количество тарифицируемых минут на пользователя в месяц (MOU) значительно увеличилось. Оно возросло до 169,2 мин. по сравнению с 149,4 мин. в первом квартале 2010 года и 155,5 мин. во втором квартале 2009 года.
Cовокупные финансовые результаты за первые шесть месяцев значительно скромнее. Выручка выросла лишь на 7,7% по сравнению с первым полугодием 2009 года, EBITDA увеличилась на 2%, а операционная прибыль вместе со средним показателем ARPU и вовсе снизились на 2,6% и 6,3% соответственно. Это несмотря на снизившийся курс евро к рублю, что позволило velcom "выиграть" 78,5 млн евро выручки за полгода. Примечательно, что в первом полугодии 2009 года девальвация рубля привела к корректировке доходов оператора в меньшую сторону на 290,3 млн евро.
Число абонентов ПРИВЕТ в абонентской базе velcom уменьшилось на 44 тыс. по сравнению с первым кварталом и составило 944 тыс. За аналогичный период прошлого года абонентов ПРИВЕТ насчитывалось заметно меньше – 883,1 тыс.
Оператор продолжил терять долю рынка: во втором квартале она уменьшилась на 0,1% до 41,1% по сравнению с предыдущим кварталом и на 2% по сравнению с предыдущим годом. В Telekom Austria Group это, как и прежде, связывают с "агрессивными действиями на рынке третьего GSM-оператора".