2010: рынок защитного ПО значительно вырастет
2010: рынок защитного ПО значительно вырастет
Рынок ПО в области информационной безопасности в 2010 г. вырастет на 11,3% в денежном выражении по сравнению с прошлом годом.
Мировая выручка с продажи программного обеспечения в области информационной безопасности в 2010 г. вырастет до $16,5 млрд, что окажется на 11,3% больше в сравнении со значением прошлого года, равном $14,8 млрд, сообщает Gartner. В 2009 г. под действием мирового кризиса расширение рынка в денежном выражении замедлилось: рост составил 7% в сравнении год к году, добавляют аналитики.
Наибольшая часть выручки принадлежит потребительскому сегменту рынка. Ожидается, что в 2010 г. на его долю выпадет $4,2 млрд против $3,9 млрд в 2009 г. Вторым по величине сегментом является корпоративный: по прогнозу Gartner, в текущем году на него придется $3 млрд из всей выручки, на $100 млн больше в сравнении с прошлым годом.
По мнению аналитиков, защитное ПО в ближайшие несколько лет продолжит являться одним из самых быстрорастущих видов программных решений в корпоративном сегменте. Притом что продукты для авторизации и контроля доступа, которые сейчас занимают 8% рынка в денежном выражении, в 2014 г. принесут более $12 млрд.
В целом ожидается, что текущий кризис рынок защитного ПО преодолеет с меньшими потерями, чем кризис 2001-2002 гг. Обусловлено это будет более высокой степенью развития рынка информационных технологий, как в плане проникновения, так и географии.
По мнению экспертов, наиболее прочные позиции у тех вендоров, которые имеют сбалансированный портфель решений и надежные источники дохода, включая доход с продажи новых лицензий и оказания услуг поддержки, доход с предоставления аутсорстинговых услуг и облачных сервисов (сюда, например, входит сдача в аренду серверного пространства для хранения резервных файлов).
По данным прошлого года, пятерку лидеров рынка формировали Symantec, McAfee, Trend Micro, IBM и EMC. Однако, несмотря на тенденцию к консолидации, шансы на коммерческий успех сохранятся и у небольших компаний, преимущество которых будет заключаться в их специализации.