Доля спама в почтовом трафике в июле составила 82,9%
13.08.2010 10:12
—
Новости Hi-Tech
![Доля спама в почтовом трафике в июле составила 82,9%](http://www.21.by/pub/news/2010/08/1281685862831032.jpg)
Из двадцатки исчезли Чили, Мексика, Марокко и Португалия. С территории каждой из этих стран было распространено менее 1,3% спама. Появились в TOP 20 и два новичка: Гонконг, дебютировавший на 17 месте и распространивший 1,8% спама, и разместившийся на 19 строчке Тайвань (1,3%). Вернулись в список Китай и Украина, занявшие соответственно 11 и 15 места.
Наиболее заметные перемещения по рейтингу совершили в июле европейские страны: Великобритания, Италия и Германия. Все три страны вошли в десятку, а в общей сложности с их территорий было распространено почти в полтора раза больше спама, чем в июне.
Facebook вытеснил интернет-аукцион eBay со второго места в рейтинге, — в июле популярную социальную сеть фишеры атаковали почти в три с половиной раза чаще, чем в прошлом месяце. Компания Google покинула пятерку самых излюбленных фишерских целей; доля атак на ее пользователей стала меньше примерно на 1%. В то же время эти атаки стали более разнообразными. Например, в одной из рассылок фишинговая ссылка была замаскирована под ссылку на часто задаваемые пользователями вопросы и ответы.
На первом месте среди стран, жители которых чаще всего становятся получателями вредоносных рассылок, находится уже не Япония, а США. Японские пользователи получили почти в два раза меньше писем с вредоносными вложениями, чем в июне.
Индия и Вьетнам вытеснили из рейтинга Австралию и Италию. Количество писем, содержащих вредоносные вложения, полученные в первых двух странах, возросло незначительно, а вот вредоносных писем, отправленных жителям Австралии и Италии, стало в полтора раза меньше, что и привело к тому, что они покинули непочетную десятку.
Пятерка лидирующих спам-тематик июля:
1. Медикаменты; товары/услуги для здоровья — 19,1% (+6,8%)
2. Образование — 18% (-1,9%)
3. Компьютерное мошенничество — 10,8% (+3,7%)
4. Коллекции видео на DVD — 6,8% (-4,7%)
5. Реплики элитных товаров — 6,6% (+0,3%)