WCG 2010. Проблемы развития киберспорта в Беларуси

Источник материала:  
06.08.2010 15:47 — Новости Hi-Tech
4 августа 2010 года Министерство обороны Республики Беларусь и портал SnG.by при поддержке ведущих производителей компьютерной техники в пресс-центре Вооруженных сил Республики Беларусь "ВАЯР" провели пресс-конференцию, посвященную Дню компьютерных игр "WCG 2010. Проблемы развития киберспорта в Беларуси".

Пресс-конференция началась с выступления начальника военно-информационного агентства Вооруженных Сил Республики Беларусь "Ваяр", полковника Андрея Шубадерова. Он отметил, что компьютерным играм следует уделять больше внимания, так как при правильном подходе киберспорт развивает память, умение работать в команде, стратегическое мышление, быстроту реакции и способность принимать незамедлительные решения в стрессовых ситуациях. Более того, геймеры обычно обладают неплохими знаниями в сфере информационных технологий, без чего также современному бойцу не обойтись. При этом спикер подчеркнул, что слухи о крайне отрицательном влиянии компьютерных игр на здоровье сильно преувеличены. В качестве примера был приведен известный в CS-сообществе Сергей Гойчик, который сейчас проходит службу в силах специальных операций.

Перед собравшимися в зале выступила начальник отдела мультимедиа услуг компании Velcom Татьяна Баркун. Тема ее презентации касалась конкурса Velcom Android Belarus среди разработчиков приложений для мобильных устройств на базе ОС Android, стартовавшего 1 августа. Спикер отметила, что геймеры – это активная, высокоинтеллектуальная молодежь с определенными знаниями высоких технологий. Они первые, кто могут заявить себя также не только в качестве профессиональных киберспортсменов, но и разработчиков приложений. Победителей конкурса будут ждать очень крупные денежные призы от Telecom Austria Group, в которую входит компания Velcom.

Пристальное внимание журналистов было приковано непосредственно к организатору белорусского WCG, руководителю ресурса SnG.by Денису Богушу. В рамках пресс-конференции он сообщил, что WCG 2010 – игры юбилейные, десятые по счету. Белорусская команда принимает в WCG участие с 2005 года. Таким образом имеет место небольшой "белорусский юбилей WCG" – пять лет наши лучшие кибератлеты демонстрируют свои силы на международной арене. Средний возраст игроков колеблется в районе от 18 до 25 лет. Был отмечен и тот факт, что WCG 2010 в Беларуси пройдут исключительно с использованием лицензионного программного обеспечения, которое предоставлено партнером WCG 2010 компанией OZ.by. Павел Никифоров, исполнительный директор OZ.by, заявил: "Компьютерными играми интересуются не только молодежь, как принято считать, но и люди зрелого возраста, не отстающие от прогресса. Примером этого может стать первый день продаж игры Starcraft 2, стартовавший в полночь, когда в огромной очереди стояли люди разных возрастов".

По окончании пресс-конференции Андрей Шубадеров продемонстрировал методический компьютерный центр, оснащенный по последнему слову техники. Было отмечено, что подобные компьютерные центры планируется открывать и по всей Беларуси (в воинских частях и гарнизонах) с целью приобщения молодых людей к информационным технологиям. Одной из важных задач стоит популяризация компьютерных игр в системе патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. Первым подобным учреждением будет военный гарнизон в г. Барановичи (Брестская область). Пока же на базе информационного агентства "Ваяр" проходят тренировки курсантов Минского военного суворовского училища (игровая дисциплина "ИЛ-2: Штурмовик"). Во время игры курсанты знакомятся с тактикой боя и управлением самолетом, что повышает их профессиональные навыки, способность быстрой адаптации к изменяющимся условиям воздушного боя, повышает стрессоустойчивость.
←WCG 2010: проблемы развития киберспорта в Беларуси

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика