Gemius: доля Google в Беларуси выросла, Яндекса – уменьшилась
По данным Gemius на январь текущего года, интернет-поисковик Google неизменно доминирует на всех рынках Центральной Европы. Так, в Словакии, Болгарии, Латвии, Литве и Венгрии практически все интернет-пользователи осуществляют поиск информации через Google. После того, как поисковой гигант одержал победу над национальным эстонским поисковиком Neti, он продолжает усиливать свои позиции в этой стране (+8% за 2009 год).
В Восточной Европе позиции Google несколько слабее: он постепенно теряет аудиторию в России и Украине. В то же время в Беларуси за прошедший год аудитория поисковика выросла на 20% и составила 41%. Беларусь в этом отношении является «большим сюрпризом» для авторов отчета Gemius.
Такое положение дел может объясняться тем, что на рынках Восточной Европы доминирует поиск «Яндекса». Например, в России ему принадлежит лидирующая позиция (67%), и аудитория его понемногу растет. В Украине доля поисковика намного меньше (34%), однако в этой стране также наблюдается видимый рост числа интернетчиков, пользующихся «Яндекс»-поиском. И только Беларусь показывает отрицательный прирост: с января 2008 года по май 2010-го аудитория поисковика уменьшилась с 64 до 52%.